Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:48
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Черные ящики» аварийного «Боинга» расшифрованы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил о расшифровке самописцев «Боинга-737», совершившего 1 октября аварийную посадку в аэропорту Калининграда.

МАК сообщил о расшифровке "черных ящиков" (параметрического и голосового самописцев) "Боинга-737", 1 октября севшего "на брюхо" в калининградском аэропорту "Храброво". Комиссия составила выписку переговоров экипажа самолета, и теперь проводится анализ параметрической информации. Закончено описание повреждений конструкции воздушного судна и двигателей, выполнены проверочные работы отдельных систем, узлов и агрегатов, изучена история эксплуатации самолета. Также проанализирована метеорологическая обстановка в районе аэродрома до и после посадки самолета.

В процессе расследования причин аварии опрошены члены экипажа -- командир и второй пилот. Комиссию интересовало состояние здоровья и работоспособности экипажа до полета, перед и в процессе развития аварийной ситуации, его эмоциональное состояние в это время. Были проведены токсикологические исследования на алкоголь и лекарственные препараты.

Также была оценена правильность действия наземных служб и специалистов, осуществляющих управление воздушным движением в районе калининградского аэродрома Храброво. Проверена профессиональная подготовка руководителя полетов, диспетчеров, участвовавших в управлении движением данного судна: допуск, опыт, их соответствие требованиям руководящих документов. Проверено оборудование диспетчерских пунктов техническими и наглядными средствами, соответствие их требованиям и степень использования диспетчерским составом.

Также комиссия встретилась с представителем авиационной администрации Ирландии, осуществляющей надзор за воздушными судами, находящимися в лизинге, а также с представителем официального владельца и арендодателя самолета.

1 октября в аэропорту Храброво произвел аварийную посадку принадлежащий авиакомпании «КД авиа» «Боинг-737», летевший по маршруту Барселона--Калининград. При посадке не вышли стойки шасси, в результате чего самолет приземлился на мотогондолы двигателей и заднюю нижнюю часть обшивки фюзеляжа.

На борту самолета находилось шесть членов экипажа и 138 пассажиров. Никто из них не пострадал.

Глава Росавиации Евгений Бачурин потребовал от руководителя ОАО «КД авиа» отстранить экипаж от полетов, сообщает РИА «Новости». Как говорится в пресс-релизе ведомства, при повторном заходе на посадку экипаж выпустил закрылки от аварийной системы с нарушениями выполнения технологии работы и формальным выполнением контрольной карты. «В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием», -- говорится в сообщении.

Кроме того, в связи с аварийной посадкой «Боинга» Росавиация направила телеграмму всем авиакомпаниям о ряде мер по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации. В телеграмме, в частности, говорится, что, несмотря на принимаемые Росавиацией и Ространснадзором меры по обеспечению безопасности полетов, в авиакомпаниях продолжают формально относиться к требованиям руководящих документов и требованиям по безопасности полетов. «При этом интенсификация перевозочной деятельности авиаперевозчиков отрицательно отражается на процессе профессиональной подготовки, режиме труда и отдыха летного состава. Частота и повторяемость авиационных событий в последнее время свидетельствует о неудовлетворительной профилактической работе командно-руководящего состава авиапредприятий, направленной на обеспечение безопасности полетов», -- говорится в документе.

«Приобретение воздушного судна иностранного производства само по себе не является гарантией высокого уровня безопасности полетов, поскольку техническая и летная эксплуатация таких судов требует высокопрофессиональной подготовки летного и инженерно-технического персонала авиакомпаний, что зачастую не всегда соответствует действительности», -- отмечает Росавиация.

«Основными причинами, влияющими на обеспечение безопасности полетов, остаются переоценка своих возможностей членами экипажа, нарушение им технологии работы, нарушение документов, регламентирующих летную деятельность, переоценка командно-летным составом авиапредприятий профессиональных возможностей членов экипажа, допуск к полетам без учета подготовки к выполнению конкретного производственного задания в реальных условиях эксплуатации, а порой неправильные и неадекватные действия экипажа при возникновении нестандартных ситуаций в полете», -- говорится в телеграмме ведомства. В связи с изложенными в телеграмме замечаниями глава Росавиации Евгений Бачурин потребовал от всех руководителей авиапредприятий «изучить данную информацию с летным составом под роспись».

Кроме того, глава ведомства потребовал от авиакомпаний провести анализ качества подготовки (переподготовки) членов летных экипажей в учебных центрах, обратив особое внимание на готовность экипажей к действиям в нестандартной ситуации в полете. «Дополнительные рекомендации и мероприятия будут представлены на основании инспекционных проверок авиакомпании «КД авиа» Росавиацией и Ространснадзором, которые начались 2 октября 2008 года», -- говорится в сообщении.

Происшествие с "Боингом" имело скандальное продолжение. По сообщению диспетчеров аэропорта, на следующее утро после происшествия в здание командно-диспетчерского пункта аэропорта пришли милиционер и два сотрудника Западного УВД на транспорте. Они потребовали, чтобы смена диспетчеров, управлявших в этот момент воздушным движением, отправилась с ними на допрос. По словам диспетчеров, капитан милиции «был явно нетрезв». Сотрудники аэропорта записали на пленку разговор с милиционерами, и собирались передать ее в прокуратуру, проводящую проверку по скандалу в диспетчерской. Но та, по словам директора Калининградского филиала госпредприятия «Севзапаэронавигация» Виталия Ордынца, «не заинтересовалась». Начальник отдела транспортной прокуратуры Светлана Харитонова заявила, что «факты, изложенные в СМИ, не подтвердились».

Реклама