Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:38
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Аэробусы проверят на скорость

Опубликовано
Текст:

По маршруту движения разбившегося лайнера Air France другие летчики видели вспышку белого цвета. Расшифровка сигналов автоматики показала, что на борту самолета вышли из строя два ключевых прибора управления лайнером. Эксперты Airbus также выпустили предупреждение пилотам о поддержании оптимальной скорости при входе в штормовую зону. Возможно, что скорость аэробуса оказалась недостаточна.

Пилот испанской компании Air Comet заявил, что видел яркую вспышку белого света на маршруте разбившегося лайнера Air France. Самолет Air Comet ночью 1 июня выполнял рейс Лима--Мадрид, сообщает испанская газета El Mundo. «Внезапно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого цвета, которая стала двигаться по вертикальной траектории вниз и через шесть секунд исчезла», -- отметил пилот. Помимо него вспышку видела пассажирка, находившаяся в тот момент в хвостовой части самолета.

В настоящий момент эксперты сверяют местонахождение испанского самолета с местом, где предположительно исчез аэробус Air France. Air Comet доложила, что в момент вспышки воздушное судно находилось в семи градусах к северу от экватора на 49-м западном меридиане. A330-200 исчез на экваторе на 30-м западном меридиане.

По словам испанского пилота, к востоку от маршрута лайнера Air Comet проходил грозовой фронт.

Скорость не та

Размышляя над причинами авиакатастрофы, эксперты из ВВС Франции предположили, что самолет шел на «неправильной скорости». Издание Le Monde не уточнило, была ли она слишком низкой или слишком высокой.

Бразильская газета Jornal Nacional пишет, что аэробус Air France попал в грозовой фронт, растянувшийся на 150 км. Преподающий в университете Сан-Паулу метеоролог Аугусто Жозе Перейру выяснил это на основании изучения данных со спутника, фиксировавшего климатическую ситуацию над Атлантикой. «Небольшая гроза внезапно разрослась и заняла огромное пространство, при этом вызвав очень сильные ветры, дувшие как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Все это могло напугать экипаж», -- полагает метеоролог.

В четверг авиакомпания Airbus должна выпустить специальную директиву для пилотов лайнеров A330, сообщает Le Monde. Директива касается необходимой скорости полета при появлении грозового фронта на пути следования самолетов. В связи с этим французские СМИ предполагают, что комиссия Airbus уже располагает предварительными данными о возможных причинах крушения, которые могут быть связаны с недостаточной скоростью A330. По данным источников издания, в директиве изготовитель самолетов напоминает командирам экипажей о необходимости поддерживать оптимальную работу двигателей и правильный угол полета при входе в штормовую зону. При входе в шторм пилоты снижают скорость лайнера, в связи с чем эксперты высказали предположение, что, учитывая директиву Airbus, скорость A330 могла оказаться меньше необходимой для поддержания высоты полета.

Представители Airbus отказались комментировать эти предположения. «Каждый раз после несчастного случая изготовитель самолетов обязательно сообщает всем эксплуатантам воздушных судов необходимые инструкции по работе на данном типе самолетов», -- отметил представитель Airbus.

Расшифровка

Бразильское издание Estado de Sao Paulo опубликовало хронологию поступления автоматических сообщений с борта лайнера Air France через спутник в центр отслеживания полетов французской авиакомпании:

23:00 -- за 20 минут до вхождения в воздушное пространство Сенегала приходит сообщение о входе самолета в зону сильной турбулентности с высокими кучево-дождевыми облаками и электрическими разрядами. В этот момент по данным, полученным с метеорологических спутников, скорость ветра достигала 160 км/ч.

23:10 -- сообщение об отключении автопилота. Пока неизвестно, было ли это сделано экипажем, либо так сработала система безопасности авиалайнера. Это случается, если бортовые компьютеры регистрируют серьезное происшествие. С этого момента авиалайнер управляется вручную.

В это же время приходит сообщение, что электроприводы и элероны переключаются на резервное питание. Данный режим активируется в случае серьезных и множественных проблем с электропитанием. Тем не менее у лайнера остается достаточно мощности для полета, однако ряд систем контроля состояния самолета выходит из строя. В такой ситуации в кабине пилота раздается сигнал тревоги, бортпроводники готовятся к аварийной ситуации.

23:12 -- два сигнала о сбоях в ключевых для лайнера системах безопасности: ADIRU (Air Data Inertial Reference Unit) и ISIS (Integrated Standby Instruments System). Эти системы собирают информацию о высоте, скорости, направлении полета. Ранее Европейская служба безопасности полетов уже выпускала предупреждение о возможном сбое в приборе ADIRU, который может давать неверные данные о параметрах полета.

23:13 -- приходят сообщения о перебоях в питании основного компьютера (Prim1) и вспомогательного компьютера (Sec1).

23:14 -- приходит последнее сообщение: «кабина на вертикальной скорости». Это означает разгерметизацию, которая явилась причиной либо следствием «раскалывания» самолета в процессе полета.

Сейчас бразильские военные продолжают искать обломки разбившегося самолета -- их ищут пять судов и одиннадцать самолетов. На следующей неделе к месту катастрофы должно прибыть французское исследовательское судно с глубоководными аппаратами. Министр обороны Нельсон Жобин отметил, что обломки находят на площади в 230 км. Пока среди найденных фрагментов -- кусок фюзеляжа, два больших масляных пятна, кресло, спасательный жилет и металлические куски. Представитель руководства Air France Пьер-Анри Гуржон предупредил родственников пропавших пассажиров, что самолет разрушился в воздухе, поэтому им нужно расстаться с надеждой увидеть выживших.

Впрочем, бразильские эксперты не согласны с версией о разрушении самолета в воздухе. Министр обороны Бразилии Нельсон Жобим заявил агентству Reuters, что обнаружение масляных пятен в океане полностью исключает возможность взрыва или пожара на борту самолета. Авиационное топливо, по его словам, при разрушении самолета в воздухе должно было сгореть. «Если у нас есть масляные пятна, значит, самолет не взорвался и не горел», -- отметил министр.

В свою очередь руководитель следственной гурппы Поль-Луи Арсланян заявил, что причиной сильного разброса обломков могли стать сильный ветер и высокие волны.

В Твери снегопадом засыпало дороги и повалило деревья на машины
Реклама