В результате налета беспилотников ВСУ в Туапсе пострадали два человека, были повреждены портовый причал, пять жилых зданий и один из причалов порта.
Об источнике атаки беспилотников, использованных противником, рассказал Максим Кондратьев, основатель обучающего центра по беспилотным летательным аппаратам и академик Российской инженерной академии.
Эксперт обозначил три возможные локации, откуда могли быть сделаны запуски дронов.
«Одним из вариантов является территория Одесской области, откуда беспилотники могли обойти Крым и нацелиться на Туапсе», - заявил он.
Кондратьев отметил, что противник мог задействовать для запуска дронов корабли, находящиеся в нейтральной зоне Черного моря.
«Вторым местомс запуска могут служить гражданские суда, на которые устанавливаются беспилотники. Дроны запускаются из нейтральных вод, и эти корабли продолжают своё движение. К примеру, в “мирный” корабль загружаются несколько контейнеров с беспилотниками, которые затем запускаются. После этого запуска устройства сбрасываются в воду, чтобы скрыть следы, а корабль уходит, например, в Турцию», - пояснил специалист.
Как платформа для БПЛА, противник мог также использовать безэкипажные катера.
«Третий вариант - это запуск дронов с электрическими моторами с безэкипажных катеров. Это новое направление, которое противник начал применять в текущем году, и такие случаи были замечены летом и осенью. У дронов с электрическими двигателями ограниченный радиус действия, поэтому их подводят максимально близко к целям для атаки на БЭКах и затем запускают», - добавил он.
По словам Кондратьева, использование разнообразных платформ для запуска дронов показывает, что противник активно развивает и адаптирует свои тактики ведения войны. Это требует от российских сил защиты улучшения средств противовоздушной обороны и развития методов противодействия новым угрозам. Важно учитывать возможность атак не только с воздуха, но и с морских платформ, что делает задачи по обеспечению безопасности более сложными.

