Министерство промышленности и торговли дало задание Сколтеху исследовать возможность выпуска в России игровой приставки, включая создание собственного процессора.
Подготовленная в фонде «Сколково» стратегия под названием «Цели создания российской игровой консоли» предлагает налаживание производства как на отечественных площадках, так и иностранных. В плане значится разработка игровой приставки для мобильных платформ, а также консоли, аналогичной SteamDeck и стационарного устройства, пишет «Коммерсант».
В конце ноября 2024 года Минпромторг запросил у МЦСТ информацию о характеристиках процессоров «Эльбрус-2С3» и нового «Эльбрус-Next». «После обращения президента представители МЦСТ предложили использовать устаревший чип "Эльбрус-2С3", который оказался недостаточно мощным для видеоигр, поэтому Минпромторг дал указание о необходимости разработки нового процессора», — отметил директор консорциума разработчиков систем хранения данных Олег Изумрудов.
По словам Изумрудова, общее финансирование разработки новых чипов для производства в Китае, обойдется примерно в 20 миллиардов рублей. Он добавил, что новый чип должен быть готов к 2026 году.
Одним из ключевых аспектов разработки станет использование новейших технологий и архитектур, что позволит создавать процессоры, обладающие конкурентоспособной производительностью и возможностями. Это важный шаг, особенно с учетом растущей популярности видеоигр и стремления к снижению зависимости от импорта технологических решений.
Другой источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что Минпромторг стремится создать консоль на основе отечественных комплектующих, однако готов покрыть лишь 50% бюджета проекта. «В настоящее время у наших разработчиков микроэлектроники отсутствуют игровые чипы, соответствующие современным требованиям», — добавил он. Также собеседник предупредил о возможности неудачи из-за дефицита необходимых компонентов, конкуренции с зарубежными игровыми площадками и пиратства.
В июле стало известно, что в июне 2024 года Россия импортировала из Китая игровых консолей и сопутствующего оборудования на рекордные 20,2 миллиона долларов, что вывело страну в число десяти крупнейших покупателей китайских игровых устройств.