Общий объем онлайн-торговли в России в 2024 году достиг 9 триллионов рублей.
В годовом выражении прирост составил 41%. 97% продаж приходятся на российские интернет-магазины и маркетплейсы, тогда как международные продажи составили лишь 3% сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Онлайн-продажи составляют значительную долю в общем объеме розничной торговли — 16,2%. В некоторых регионах этот показатель гораздо выше. К примеру, на Чукотке интернет-покупки занимают 38% всей торговли, на Алтае — 26%, а в Магаданской области — 25%.
Среди самых востребованных товаров выделяются продукты питания, домашние вещи, электроника, одежда и автозапчасти. Средний чек в категории ювелирных изделий и часов увеличился на 68%, составив 7 680 рублей. В то же время, в секторах продуктов питания и аптечных товаров наблюдается снижение среднего чека на 27% и 46%, соответственно.
Президент АКИТ Артем Соколов пояснил, что активное развитие розничной торговли в регионах позитивно сказывается на общем росте рынка. Он добавил, что в 2025 году темпы роста онлайн-торговли останутся на уровне 40%. На фоне этого, владельцы интернет-магазинов продолжают внедрять новые технологии для улучшения персонализации обслуживания, активно развивать логистику с целью сокращения средних сроков доставки товаров.