Иностранные слова в рекламных вывесках вызывают раздражение у большинства россиян.
Из 5,9 тысяч респондентов 77% признались, что неуместное использование иностранных слов вызывает у них негативные эмоции. По их мнению, многие из этих заимствованных слов могли бы быть заменены на русские эквиваленты, пишет kp.ru.
22% участников опроса уверены, что нет ничего страшного в использовании иностранных слов. Они считают, что это облегчает жизнь туристам и может способствовать увеличению числа путешественников в Россию.
«Оптимальным вариантом было бы писать всю информацию на русском, а затем дублировать на иностранном языке для иностранных гостей — это было бы удобно для всех», — добавила одна из собеседниц издания.
1% опрошенных выбрал вариант ответа «другое».
В ходе пленарного заседания 11 февраля депутаты Госдумы поддержали в первом чтении законопроект, нацеленный на защиту русского языка. Этот документ, среди прочего, направлен на уменьшение использования иностранных слов в публичных местах и соблюдение норм современной литературной речи в СМИ. В соответствии с законопроектом, все вывески, а также информация о товарах и акциях должны быть представлены на русском языке.