Начиная с 1 сентября 2026 года, маркетплейсы будут обязаны размещать в описаниях товаров ссылки на сертификаты соответствия.
Этот закон был подписан президентом России Владимиром Путиным и опубликован на официальном портале правовой информации.
В закон «О защите прав потребителей» были внесены изменения, которые ввели новые обязательства для интернет-магазинов. Если товар, представленный на платформе, не требует сертификации, маркетплейс должен предоставить продавцам возможность разместить информацию, подтверждающую качество этого товара.
Следует отметить, что это требование не касается товаров, которые были в употреблении. Кроме того, сертификат не потребуется для тех продуктов, требования к которым могут быть выполнены непосредственно при заключении договора купли-продажи.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что в 2024 году российский рынок электронной торговли увеличится на 40% по сравнению с предыдущим годом. По его словам, Россия заняла ведущие позиции в мире в области онлайн-торговли.