С начала 2025 года стоимость безалкогольных напитков в России повысится вслед за индексацией акцизов.
Подорожание будет в пределах 9-15% в зависимости от типа продукции.
Рост цен ожидается не только в случае со сладкими газировками или соками, но и с минералкой. Так, в «Боржоми» уже уведомили ритейлеров о грядущем пересмотре цен.
В распоряжении издания «Коммерсант» появились уведомления, отправленные шестью производителями безалкогольных напитков ритейлерам. В них сообщается о планах повысить отпускные цены на всю продукцию с начала 2025 года, включая воду, газировку, лимонады и соки. Цены на свои напитки увеличат «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибьютор), а начиная с февраля — «Мултон Партнерс» и «Боржоми».
Согласно данным Росстата, к концу ноября 2024 года годовая инфляция увеличилась до 8,88%, по сравнению с 8,54% на конец октября. При этом эксперты ассоциации понимают, что значительное удорожание напитков может негативно сказаться на объемах продаж.
Цены на безалкогольные напитки характеризуются низкой эластичностью, и потребители, как правило, отрицательно воспринимают их изменения, утверждает директор компании «Аква-Вайт» Алексей Воинов. Хотя он не считает, что повышение цен на 9–15% будет катастрофичным для отрасли, в краткосрочной перспективе это может отразиться на потреблении таких напитков, так как они не являются товарами первой необходимости. Кроме того, в этом сегменте наблюдается низкая преданность брендам со стороны покупателей, добавляет эксперт.