С наступлением заморозков и первыми снежными сугробами автолюбителям необходимо адаптировать свои стиль вождения: скорость снижается, а расстояние между автомобилями в потоке увеличивается.
Как правильно выбрать дистанцию?
Существует неофициальное правило: расстояние между транспортными средствами должно составлять половину их скорости. Например, если скорость составляет около 50 км/ч, расстояние должно быть примерно 25 метров. При скорости 60 км/ч, оптимальное расстояние увеличивается до 30 метров. Этот расчет достаточно прост и наглядный.
«Эта техника эффективна исключительно на сухом покрытии, — объясняет заместитель начальника отдела пропаганды Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Антон Белан в беседе с АиФ, — Коэффициент сцепления с дорогой может уменьшаться в 1,5 раза при дожде или снегопаде. В таких условиях расстояние должно соответствовать приблизительной скорости движения. Нужно учитывать, что данный метод не является самым безопасным, поскольку у водителей могут отличаться оценки дистанции. Например, 30 метров могут быть ошибочно приняты за 50. Более разумным будет использовать правило двух секунд. Обратите внимание на объект, который проезжает впереди вас, и сосчитайте до двух. Если вы успели пройти данный ориентир за это время, следует увеличить дистанцию. На мокром асфальте или в снегу, в зависимости от состояния шин, расстояние должно быть увеличено в полтора, три или даже шесть раз».
Минимальная дистанция
В данном пункте Правил дорожного движения, 3.16, говорится о том, что движение транспортных средств с расстоянием между ними, меньшим чем указано на знаке (в метрах), является запрещенным. Такие знаки устанавливаются около участков дорог с повышенной сложностью, например, возле мостов, перед эстакадами, путепроводами и тоннелями. Действие знака заканчивается на ближайшем перекрестке, окончании населенного пункта или на знаке "Конец всех ограничений". Проще говоря, при определении дистанции водитель обязан придерживаться указанных значений, а также учитывать дорожные условия — например, состояние покрытия в неблагоприятную погоду (дождь, снег, изморозь и т.д.). Условия освещения данной дороги также следует принимать во внимание.
Следует увеличить расстояние до крупногабаритного транспорта, чтобы лучше контролировать ситуацию на дороге.
О расстоянии и маневрировании
В процессе движения невозможно обойтись без маневров. Однако сделать их более плавными в осенне-зимний период под силу каждому водителю. Обгон на зимней дороге предпочтительно избегать, даже если он разрешен. Статистика показывает, что именно на этих участках происходит значительное число ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Не стоит забывать и о видимости. Зимой с этим часто возникают проблемы. Не экономьте на омывателе, не пренебрегайте возможностью протереть световые приборы, зеркала и стекла, особенно в местах, недоступных «дворникам». Поддержание дистанции, как вы понимаете, крайне важно.
Обращайте внимание на боковой интервал. В условиях сложных дорожных ситуаций целесообразнее передвигаться в шахматном порядке. Эта схема дает водителям время и пространство для экстренных маневров.