Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:35
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Прирост числа продавцов на маркетплейсах замедлился вдвое с января по сентябрь

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С начала января до сентября 2024 года число зарегистрированных продавцов на маркетплейсах возросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в 2023 году этот показатель составлял 38%.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование сервиса «Точка Маркетплейсы». Согласно данным T-Bank eCommerce, во втором квартале 2024 года число продавцов увеличилось на 22% в годовом исчислении, что на 12% меньше, чем в аналогичный период 2023 года. Издание подчеркивает, что аналитики расценивают замедление роста числа бизнеса на маркетплейсах как устойчивую тенденцию.

По результатам исследования «Точки Маркетплейсы», количество продавцов на платформе Wildberries увеличилось на 24,7% в сравнении с предыдущим годом, на Ozon этот рост составил 3,2%, в то время как «Яндекс Маркет» показал повышение на 26,6%. В то же время, на AliExpress число продавцов уменьшилось на 29,8%, а на «Магнит Маркете» (бывший KazanExpress) снижение составило 6,4%. С января по сентябрь количество зарегистрированных продавцов на «Мегамаркете» возросло в 2,2 раза в годовом выражении, однако доля данной площадки по числу селлеров остается незначительной: в T-Bank eCommerce ее оценили в 1,5% по итогам первой половины года.

Количество продавцов на маркетплейсах продолжает оставаться на высоком уровне, что подчеркивает Ассоциация компаний интернет-торговли. В Ozon сообщили, что к концу июня на площадке функционировало 550 000 продавцов, что на 60% больше, чем в прошлом году. Тем не менее, в компании допустили вероятность замедления роста рынка в связи с эффектом высокой базы. Wildberries также зафиксировала увеличение числа продавцов на 32% по сравнению с прошлым годом.

Замедление роста числа продавцов наблюдается на фоне снижения динамики их доходов. С января по сентябрь средняя выручка продавца на маркетплейсах составила 526 800 руб., увеличившись на 8,3% в годовом выражении (в сравнении с 37% за тот же период 2023 года). Этот показатель ниже уровня инфляции, которая, по сведениям Росстата, в сентябре составила 8,6% в годовом исчислении.

Реклама