Кубинское правительство сделало официальное обращение к Москве с просьбой стать государством-партнером в БРИКС, сообщил генеральный директор по двусторонним отношениям МИДа Кубы Карлос Перейра.
Запрос был отправлен в письме президенту России Владимиру Путину, который в 2024 году будет председательствовать в БРИКС.
«Куба официально подала заявку на присоединение к БРИКС в качестве страны-партнера через послание президенту России Владимиру Путину, который руководит группой, объединяющей ключевых участников в глобальной политике и представляющей интересы стран Глобального Юга», — говорится в сообщении Перейры.
Новый саммит стран БРИКС состоится в Казани с 22 по 24 октября. Помимо лидеров государств—членов организации, в мероприятии примут участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также делегации из Армении, Белоруссии, Монголии и Боливии.
Российский посол на Кубе Виктор Коронелли сообщил, что кубинская делегация также приглашена для участия.
В 2024 году официальные запросы о присоединении к БРИКС подали Малайзия и Азербайджан. Помощник президента России Юрий Ушаков отметил, что Турция также выразила желание стать полномасштабным членом объединения.
Расширение БРИКС превращает объединение в абсурд
В оценке известия о планах Кубы стать страной-партнером БРИКС возникает два вопроса: куда именно обратилась Куба (поскольку у БРИКС до сих пор нет официальной структуры), что значит страна-партнер.
Если у БРИКС нет доктринальных документов, нет критериев, по которым та или иная страна достойна стать членом клуба, непонятно, чем страна-партнер отличается от страны-участницы, отметил обозреватель Анатолий Несмиян.
БРИКС в чем-то напоминает «Большую семерку» и «Двадцатку». «Это такое же объединение «поговорить» и «встретиться», с другой - периодически выдвигаются инициативы о проведении согласованной политики в тех или иных областях - та же валюта БРИКС, например», - обратил внимание эксперт.
Впрочем, в основном такие идеи выдвигаются пока что в виде лозунгов. Банк БРИКС - больше статусное учреждение, чем что-то практическое, так как неясны перспективы легендарной и мифической «валюты БРИКС».
Интенсивное расширение БРИКС между тем будет мешать уже даже задаче «поговорить». Провести пару десятков личных встреч за два дня либо невозможно, либо они будут проходить быстро и очень коротко.
«Теперь вот Куба и еще добрый десяток стран, желающих стать кем-нибудь в БРИКС. Тут уже начинаются внутренние разногласия между странами. Скажем, на днях Сирия сообщила, что вот-вот станет членом БРИКС, чему неприятно удивилась Турция. Настолько неприятно, что сирийский посол в России дезавуировал заявление о будущем членстве Сирии в БРИКС, сообщив, что это пока лишь пожелание и не более того. В общем, без того, чтобы само объединение внятно и четко не структурировалось, не заявило о смысле своего существования, его будущее выглядит весьма невнятным», - подытожил Несмиян.