Федеральная антимонопольная служба России совместно с Банком России занимается вопросом регулирования рекламы депозитов.
Об этом в интервью «Известиям» рассказала заместитель директора ФАС Карина Таукенова. «Депозиты – это следующий шаг после кредитов в сфере регулирования рекламной деятельности. Как я уже упоминала, в настоящее время банки активно продвигают именно эти продукты, поэтому если мы увидим значительное количество жалоб от потребителей и нарушения», – рассказала она.
Вероятно, требования будут аналогичными тем, что недавно появились для рекламы кредитов. То есть, должна указываться полная сумма, которая накопится в виде процентов, минус налог.
Таукенова также указала на вопрос о регулировании рекламы кредитных продуктов. ФАС поддерживает инициативу, согласно которой вместо дисклеймеров с полными условиями кредита будет предусмотрена ссылка на веб-сайт банка с призывом ознакомиться со всеми условиями, в дополнение к которым потенциальным заемщикам будет дан совет объективно оценивать свои финансовые возможности.
В начале сентября ФАС инициировала разбирательство против ПАО «Совкомбанк» в связи с нарушениями в рекламе депозитов. Если нарушения будут подтверждены, банку может быть предъявлен штраф.