В период с апреля по июнь рынок онлайн-продажи продуктов в России уменьшился впервые за последние два года.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline, россияне стали реже прибегать к услугам доставки товаров повседневного спроса.
Во втором квартале 2024 года сегмент онлайн-продаж продуктов снизился на 3,2% по сравнению с результатами января-марта. В годовом исчислении увеличился на 47%, а в первом квартале рост составлял 55%.
Тенденция связана с оптимизацией затрат у ведущих e-grocery операторов. В условиях нехватки сборщиков и курьеров, компании сокращают зоны доставки и увеличивают ее стоимость, отметил генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Участники рынка постепенно уменьшают объем промоакций, снижают маркетинговые расходы и оптимизируют процессы, добавила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Ранее эксперты отмечали, что из-за нехватки курьеров и сборщиков российские ритейлеры повысили цены на товары в онлайн-магазинах быстрее, чем в физических точках. По данным «Infoline-Аналитики», продавцы компенсируют растущие издержки за счет повышения цен, так как справиться с дефицитом кадров они не могут.