Комитет Госдумы по информполитике поддержал поправку об обязанности владельцев каналов в мессенджерах с более 10 тыс. подписчиков.
Госдума введет обязательство для мессенджеров маркировать каналы с числом подписчиков свыше 10 тысяч, которые должны будут раскрывать информацию о себе Роскомнадзору.
По мнению парламентариев, такая маркировка также коснется Telegram. Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев пояснил, что в противном случае реклама в мессенджере «обрушится».
Дело в том что для незарегистрированных в перечне РКН каналов «10 тысяч+» будут введены следующие запреты:
- на размещение рекламы;
- на репост другими каналами их сообщений;
- на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца (донаты).
Маркировка будет визуально отличимой, и сама сеть будет её устанавливать. Закон будет принят, и, условно говоря, Telegram сможет решить, следовать ему или нет. Возможно, они не захотят. В то же время, эти маркировки, по сути, созданы для рекламодателей. Например, если Telegram решит проигнорировать это и не будет маркировки, то всё останется как прежде. Но рекламодатели не смогут размещать рекламу без маркировки. То есть, реклама в Telegram просто упадет. И если у него есть интерес в рекламе, он будет вынужден исполнить данный закон. Если какой-либо рекламодатель попытается разместить рекламу у немаркированного канала с более чем 10 тысячами подписчиков, это будет зафиксировано как нарушение, и антимонопольная служба наложит на него штраф, пояснил Матвейчев в беседе с изданием «Подъем».
Он также отметил, что поправки, которые обязывают крупные каналы отправлять информацию в РКН, Госдума намерена рассмотреть в ближайшие дни.