Собственников аккаунтов в социальных сетях, у которых ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, могут обязать предоставлять в Роскомнадзор информацию о себе.
В соответствии с законом необходимо раскрывать достоверные сведения о владельце или распространителе информации в отношении контента, размещаемого без участия средств массовой информации. Это правило должно касаеться персональных страниц пользователей социальных сетей, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора агентству ТАСС.
Согласно новой инициативе, пользователи должны предоставить свои ФИО и контактные данные в Роскомнадзор для возможности передачи юридически значимой информации. Это действие не является регистрацией в Роскомнадзоре, а лишь информированием ведомства о том, что владелец аккаунта занимается распространением контента.
Кроме того, инициатива также предполагает, что российским компаниям будет запрещено размещать рекламу на публичных страницах, где пользователи не предоставили свои данные в Роскомнадзоре, уточнили в ведомстве.
Онлайн-платформы в последнее время выполняют роль СМИ для россиян. Поэтому анонимность распространителей информации представляет определенную угрозу. Человек должен осознавать ответственность за публикацию фейков.
Каждый пользователь соцсетей может ограничить доступ к своей странице, и если он этого не делает, распространяет информацию, а количество посетителей на его странице более 1 тысячи, нужно уведомлять о своей деятельности Роскомнадзор, заключили в пресс-службе регулятора.