Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:01
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за нехватки складов, увеличения транспортных расходов и дефицита персонала стоимость хранения и обработки товаров увеличилась на треть, что привело к повышению тарифов логистических компаний на 10–66% за короткий отрезок времени.

Тем не менее, спрос на их услуги остается высоким: заполняемость складских площадей, принадлежащих 3PL-провайдерам, составляет 96%, что позволяет им увеличить цены еще на 16% до конца 2024 года. Растущие тарифы логистики становятся одним из факторов, влияющих на подорожание потребительских товаров, доля которых включает в себя от 2 до 16% стоимости.

По данным NF Group, средняя стоимость хранения одной палеты у 3PL-операторов увеличилась к сентябрю прошлого года на 18%, до 26,6 рублей в день, механизированные работы по погрузке и разгрузке — на 27%, до 192,6 рублей за тонну, стикеровка — на 32%, до 7,9 рубля за штуку, ручная погрузка — на 59%, до 26,2 рубля за коробку.

По мнению NF Group, к концу 2024 года стоимость логистических услуг может возрасти еще на 16% от текущего уровня, пишет «Коммерсант».

Повышение нагрузки на площадки 3PL-операторов до 96% связано не только с увеличением объемов грузов у российских компаний, но и с нехваткой свободных складов.

Руководитель ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов отмечает, что некоторые арендодатели складов увеличили ставки на 40–100% за последний год.

В различных регионах доля свободных складских помещений к июню снизилась до 1,6%, что на 0,4% меньше, чем год назад. В Санкт-Петербурге показатель уменьшился на 0,1% и составил 0,7%, в то время как в Москве сократился на 0,5%, до 0,5%.

Иван Масалов, руководитель компании ПЭК: 3PL, отмечает, что на одно складское помещение приходится не менее трех потенциальных арендаторов, при этом только 30% из них могут удовлетворить свою потребность благодаря новым строениям.

Проблема логистов, на которую обращает внимание господин Филатов, заключается в росте расходов на персонал из-за дефицита рабочих: за год зарплаты в этой отрасли увеличились на 67%. Глава компании STS Logistics Кирилл Власов также отмечает, что переориентация логистики на Азию привела к увеличению транспортных издержек при доставке более чем вдвое.

Сложившаяся ситуация в сфере хранения и обработки грузов может оказать влияние на товарные рынки: услугами 3PL часто пользуется крупный бизнес, который, по данным NF Group, занимает 59% от общей площади складов.

По данным «АвтоГрузЭкс», доля логистики в общей стоимости товара составляет от 2 до 5%: если затраты на нее увеличиваются в 1,5 раза, цена увеличится примерно на 2,5%.

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама