Законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе займов и кредитов для граждан, получил одобрение от комитета Государственной думы по финансовому рынку.
Цель законопроекта - уменьшить количество импульсивных, непродуманных займов, говорится в пояснительной записке. Несмотря на требование размещать в рекламе кредитов полную стоимость и ставку, банки часто умещают данные условия незаметным, трудночитаемым шрифтом, вызывая у заемщиков заблуждение, сообщают РИА Новости.
«Согласно законопроекту, реклама будет обязана призывать потребителей к тщательному изучению всех условий кредитования на веб-сайте банка. В телевизионных роликах предупреждение должно занимать как минимум 5% кадра и 3 секунды эфирного времени», - отмечает издание.
Также предлагается включать в объявлениях о выдаче кредитов утверждение «Оценивайте финансовые возможности и риски», занимающее не менее 7% площади рекламы и продолжительностью не менее 5 секунд в видеороликах. Данные меры направлены на то, чтобы заемщики могли получить всю необходимую информацию о кредитах и обдуманно принимать решения о займах, полагают инициаторы данного предложения.