Сотрудники сервиса «Авто.ру» подчеркнули, что число объявлений о продаже подобных автомобилей достигло 10 тысяч. По их мнению, основными факторами снижения «популярности» параллельного импорта стали увеличение тарифов утильсбора и трудности с техобслуживанием таких машин.
«Приток автомобилей через параллельный импорт полностью прекратился», — отметил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин в беседе с «Известиями».
Уменьшение интереса к таким автомобилям подтвердили и другие представители рынка. Например, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф» Аркадий Григорьев сообщил, что сокращение доли параллельного импорта дилеры заметили еще в январе—феврале 2024 года.
«Это произошло из-за насыщенности дилерских складов и реализации накопившихся остатков», — пояснил он.
Григорьев также подчеркнул, что сейчас ценовая разница между автомобилями, ввезенными по параллельному импорту, и официальными моделями с поддержкой производителя и заводской гарантией значительно уменьшилась или вовсе исчезла. Это вызвало утрату интереса покупателей к данным автомобилям.