В начале 2024 года сроки доставки зарубежных автомобильных запчастей в Россию увеличились в два раза, составив в среднем 45 дней.
Это объясняется трудностями с проведением платежей с Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), - отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в беседе с "Известиями".
Уфимцев рассказал, что во второй половине 2023 года основными поставщиками автозапчастей на российский рынок стали Турция, ОАЭ и Китай. Тогда средние сроки доставки составляли приблизительно от 2 до 3 недель. Однако из-за возникших проблем с проведением платежей, время доставки существенно увеличилось.
На данный момент доставка автомобильных запчастей из ранее обозначенных дистрибьюторских центров занимает как минимум месяц, и даже до 45 дней в некоторых ситуациях, уточнил Уфимцев. Основными препятствиями становятся усиленные инспекции транзакций иностранными банками из-за опасности столкновения с дополнительными санкциями западных государств, а также сложности с зачислением средств. Теперь международные финансовые учреждения активно исследуют, не относятся ли поставляемые в Россию детали к продукции двойного применения, подытожил эксперт.
Автосервисы не смогут нормально функционировать
В ситуации, когда запчасти едут в Россию 1,5 месяца, нормальное функционирование сервисных служб становится затруднительным. «Выход, конечно, есть - создавать повышенный запас запчастей на складе, но это «вымывает» оборотные средства и, соответственно, неизбежно приведет к подорожанию услуг автоцентров. При нестандартных поломках сроки ожидания будут существенными», - отметил обозреватель Анатолий Несмиян.
Китайский автопром почти полностью захватил рынок России. Но он по-прежнему плохо адаптирован к российским условиям. Это значит, что поломки китайских автомобилей будут происходить чаще, чем у автомобилей примерно одинакового с ними качества.
«Единственное, что выручает китайцев - так это полное отсутствие конкуренции на рынке новых автомобилей в России. Либо Лада, либо китаец - выбор не ахти. Проблема, однако, не только для китайских автомобилей. Рынок подержанных западных иномарок тоже теперь зависит от увеличивающихся сроков поставки запчастей», - заключил эксперт.