Посещаемость российских кинотеатров, которые решили полностью отказаться от показа зарубежных фильмов с 18 апреля по 12 мая, снизилась по сравнению с прошлым годом во время майских праздников.
В пиковый период с 9 по 12 мая на киносеансы пришло 1,4 миллиона зрителей, в то время как с 4 по 9 мая 2023 года в кинотеатры пришли 1,9 миллиона человек. Участники рынка связывают снижение посещаемости в основном с отсутствием популярного контента и недостаточным продвижением российских фильмов, пишет «Коммерсант».
На майских праздниках основную часть кинопрограммы составляли российские фильмы, среди которых были «Сто лет тому вперед» (суммарная касса составила 1,2 млрд рублей), «Летучий корабль» (начало проката 21 марта, сборы — 1,1 млрд рублей), «Блиндаж» (в прокате с 25 апреля, сборы — 104 млн рублей), «Неприличные гости» (начало проката — 25 апреля, сборы — 76 млн рублей) и другие фильмы. О насыщенности отечественными фильмами кинопроката рассказала 12 мая министр культуры Ольга Любимова на заседании комитета Государственной Думы по культуре.
Среди зарубежных релизов, представленных в официальном прокате, мультфильм «Приключения панды» (из Дании и Нидерландов) заработал 88 млн рублей, а фильм «Падение империи» (США и Великобритания) — 250 млн рублей.
Во время майских праздников кинозалы посещались менее активно из-за борьбы с незаконным пиратским показом, которую ведут Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК, собирающая в себе более 2,6 тысяч кинозалов) и официальные дистрибуторы фильмов. В результате киносети получили снижение числа посетителей, обманувшись в ожидании, что на отечественное кино граждане идут не хуже, чем на иностранные блокбастеры.