Компания "АвтоВАЗ" выступила с инициативой повысить размер сбора за утилизацию легковых автомобилей.
Предложение включает в себя увеличение утилизационного сбора для автомобилей массового сегмента в 2 раза - с нынешних 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей к 2024 году, и далее до почти 1 миллиона рублей к 2029 году.
"Подобная мера является обоснованной для автомобилей с объемом двигателя от одного до двух литров", - отметил Максим Соколов, занимающий должность президента автоконцерна, во время выступления в Совете Федерации.
В преддверии роста конкуренции на рынке машин, особенно с учетом активного проникновения китайских автопроизводителей, которые с прошлого года занимают долю продаж на рынкен более чем 50% новых, "АвтоВАЗ" ранее предложил ввести дифференцированную ставку утильсбора для иностранных автомобилей.
Совет экспертов при комитете по промышленности и торговле Госдумы в апреле обсуждал возможность ступенчатого увеличения размера сбора на транспортные средства, сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику с целью стимулирования инвестиций и создания локальных производственных мощностей иностранными инвесторами на территории России.
В октябре 2023 года российские граждане, ввозившие транспортные средства из-за границы, столкнулись с необходимостью уплаты увеличенного утилизационного сбора, который в ряде случаев оказался равным или даже превышающим стоимость самого автомобиля, вследствие законодательных инициатив Минпромторга.
Утильсбор представляет собой единовременный взнос, предназначенный для покрытия расходов на будущую утилизацию транспортного средства. Этот сбор начисляется и уплачивается ежеквартально, исходя из основной ставки, которая корректируется согласно коэффициентам, зависящим от типа, массы, возраста и объема двигателя техники.