Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:30
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Крупнейший порт ОАЭ перегружен из-за поставок грузов в Россию

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Информационные агентства сообщают о заторах в самом большом порту Объединенных Арабских Эмиратов, задействованном в доставке товаров в Россию.

Вследствие конфликта в Красном море произошло переполнение порта Джабаль-Али в ОАЭ, который служит транзитным узлом для российских контейнеров, сообщает издание "Коммерсант".

Отраслевые специалисты указывают на рост тарифов порта, увеличение времени транзита и стоимости перевозки грузов из ОАЭ в Россию. В свете этой ситуации и целесообразности поиска альтернатив, другие порты в регионе оказались менее вместительными и стоимость услуг в них выше.

Разрывы в поставках и нерегулярность заходов судов стали причиной чрезмерной нагрузки на порт Джабаль-Али. Из-за проблем в районе Красного моря глобальные морские пути не могут использовать Канал Суэц, и в качестве альтернативы выбирают Джабаль-Али или Даммам для транспортировки товаров в страны Ближнего Востока.

В результате значительной нагрузки порт Джабаль-Али, который занимает десятое место в мировом рейтинге крупнейших портов, объект испытывает трудности с быстротой обслуживания суден. Из данного порта отправляется свыше 80% контейнеров, направляющихся в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов.

В настоящее время продолжительность морской транспортировки товаров из ОАЭ в Россию возросла с 25 до 52 дней. Согласно информации логистической компании ПЭК, цены на морские грузоперевозки между данными государствами в первый квартал увеличились на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.

Отмечается, что в качестве альтернативы порту Джабаль-Али рассматриваются порты Аль-Хамрия в Дубае и Халид в Шардже, однако обслуживание контейнеров в этих портах обойдется дороже, а стоимость услуг морских перевозчиков на 25 процентов выше по сравнению с теми же услугами через Джабаль-Али.

В этой связи эксперт из отрасли телекоммуникаций полагает, что для России могут приобрести актуальность альтернативные маршруты перевозки грузов. К примеру, наибольший интерес представляет частично сухопутный путь через транспортный коридор "Север—Юг", проходящий через Иран и Каспийское море, или же маршрут из Китайской Народной Республики через Казахстан.

Реклама