Федеральное агентство воздушного транспорта направило указания подконтрольным аэропортам и авиаперевозчикам о предоставлении первоочередного обслуживания военнослужащим, участвующим в специальной военной операции.
В своем обращении Росавиация напомнила о необходимости обеспечить достойное, внимательное отношение к данным пассажирам во время нахождения в зоне аэропортов, а также на борту воздушных судов. Рекомендуется провести брифинги для персонала и служб, задействованных в процедуре обслуживания пассажиров (передает РБК).
Росавиация также призвала перевозчиков обеспечивать предпочтительное право на регистрацию на рейсы для участников СВО, обеспечить ускоренный досмотр, исключить непрофессиональное общение персонала с такими пассажирами.
Кроме того, организация предложила содействовать военнослужащим, нуждающимся в изменении бронирования авиабилетов, а также предоставлять более комфортные места в самолёте лицам из этой категории пассажиров с ограниченной мобильностью.
Ранее, в марте, произошел эпизод со снятием раненого военного специальной операции с рейса Москва — Барнаул компании «Победа» по обвинению в курении на борту, несмотря на отсутствие сигналов со стороны датчиков дыма и найденных окурков. В связи с инцидентом Следственный комитет Российской Федерации решил возбудить уголовное преследование по поводу нарушения прав пассажира.
Корректное отношение должно быть ко всем
Обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к рекомендациям Росавиации отметил, что по-хорошему «корректное отношение должно быть ко всем пассажирам, не разделяя их на героев и прочих». Кроме того, непонятно, как визуально отличить особенных пассажиров от всех остальных.