Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:48
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

В России начали блокировать продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В стране введен контрольный механизм, который блокирует реализацию просроченной и нелегальной продукции.

Вначале данная система начала функционировать в отношении табачных изделий, а также продажи разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов. Соответствующее постановление кабинета министров было подписано председателем Михаилом Мишустиным в ноябре 2023 года.

"Цель механизма блокировки – обеспечение защиты потребителей от покупки товаров с нарушениями. При проверке маркировки через кассовую систему осуществляется запрос к базе данных 'Честный знак', который выявляет информацию о продукции. В случае, если товар имеет истекший срок годности, запрещен к обороту или же на его маркировку уже осуществлялись попытки продажи, на кассовый аппарат поступает уведомление о недопустимости транзакции, и продажа товара блокируется", – рассказал заместитель директора ЦРПТ (оператор системы маркировки 'Честный знак') Реваз Юсупов (цитирует ТАСС).

По утверждению эксперта, данный режим не только способствует защите потребителей, но и является эффективным инструментом государственного регулирования в период моратория на проведение проверок. В том случае, если кассовые аппараты не транслируют данные в установленном порядке или систему 'Честный знак' зафиксировала отклонения, это может послужить основанием для Роспотребнадзора для проведения проверочных мероприятий, отмечает Юсупов.

Правительство Российской Федерации решением поэтапно проводит внедрение разрешительного механизма среди 13 категорий маркируемой продукции (табачная продукция, пиво, молочные изделия, водные ресурсы, антисептики, БАДы, обувь, фототехника, автопокрышки, одежда, парфюмерия, безалкогольные напитки и медицинские товары). Разработчики программного обеспечения для касс ранее доложили о полной готовности систем к препятствованию реализации просроченной и нелегальной продукции в рамках маркировки. Об успешной подготовке проинформировали руководители компаний АТОЛ, "Эвотор", "ЦОР" ("Штрих-М"), "Дримкас", "Тензор", "СКБ Контур", "1С", "Кристалл Сервис", Artix и другие, сообщили в ЦРПТ.

Кроме того, о готовности реализовать механизм блокировки просроченной и незаконной продукции через систему маркировки объявили крупные торговые сети. По информации ЦРПТ, представители розничного бизнеса начали активную работу с разрешительной системой еще до ее официального запуска. Об этом заявили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), а также сообщили представители X5 Group (включает "Пятерочку", "Перекресток", "Чижик"), "Лента" и "Магнит".

Реклама