Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:27
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

Депутаты объявили охоту на «серых» риелторов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Большинство специалистов по недвижимости не трудоустроены официально и работают в серой зоне, поэтому их деятельность необходимо лицензировать, считает первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

Он напоминает, что понятие «риелтор» в нашем законодательстве до сих пор нет.

Это означает, что нет профессиональных стандартов и единых требований к работе в этой сфере. Депутат связывает с этим числа преступлений на рынке недвижимости. При этом большинство мошеннических схем касается вторичного рынка, фиксирует он.

«Аферисты выдают себя за хозяина квартиры или продают квартиры от имени умершего человека по подложному договору», - рассказал INFOX.ru народный избранник.

По его мнению, необходимо сформировать правовое поле деятельности риелторов и ввести обязательное лицензирование риелторов в качестве механизма допуска на рынок. Также он считает обязательным привлечение риелторов соответчиками в судебных спорах из-за сделок по недвижимости, к которым они были причастны.

Для этого, утверждает Кошелев, нужно создать государственный реестр риелторов, которые получили лицензию на право работать в этой сфере, и определить четкий перечень услуг, которые они имеют право оказывать.

«Введение этих норм сделает рынок недвижимости прозрачным и безопасным для граждан, - резюмирует депутат.

Число преступлений в сфере недвижимости растет в России последние пять лет. Если в 2015 году было зафиксировано 6208 таких дел, то к текущему моменту оно увеличилось минимум в 1,5 раза. Такие данные приводит образовательная онлайн-платформа для юристов LegalAcademy. Большинство мошеннических схем касается вторичного рынка, как и говорит депутат Кошелев. Один из самых распространенных способов обмана — выдача себя за хозяина квартиры и ее продажа от его имени.

В Госдуму внесли проект о сокращении пребывания иностранцев в РФ до 90 дней
Реклама