В первую очередь рост цен коснется молочной продукции, кофе, соков, риса и кондитерских изделий.
Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письма предприятий торговым сетям.
В числе причин подорожания производители указывают на стоимость грузоперевозок, увеличение затрат на переработку и упаковку, неурожай кофе и других сельхозкультур.
«Вимм-Билль-Данн» сообщил о росте цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на 16,1% — на соки. Производитель йогуртов Ehrmann планирует повысить их стоимость на 5%, «Мултон Партнерс» (раньше — Coca-Cola) увеличит цены на безалкогольные напитки на 13%.
Минсельхоз на этот счет заверил, что «ситуация находится на особом контроле».
Коммерсантов жестко приведут в чувства
Экономист Никита Кричевский отмечает, что в анонсе подорожания в следующем году помимо позиции Минсельхоза следовало бы обозначить интересы потребителя и позицию правоохранительных органов.
«Как известно, с ростом цен спрос снижается. Если же это продукция неэластичного спроса, то велика вероятность силовых действий против «бедных и несчастных» коммерсантов. Особенно перед выборами. Среди отправителей писем кто-нибудь об этом подумал?», - поинтересовался Кричевский.