Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Парадоксы статистики от Росстата и МЭР: россияне разбогатели и помешались на покупках

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России наблюдается перегрев частного спроса: зарплаты растут, желание и возможности граждан тратить деньги – тоже, что и обеспечивает «бурный рост потребления».

Об этом говорится в материале «Коммерсанта», основанном на последних данных Росстата и Минэкономики.

В июле, как выяснилось, годовые темпы розничной торговли достигли 10,5%. Зарплаты выросли на те же 10,5%. Минэкономики оценивает рост ВВП в январе—июле в 2,1%.

Рост спроса домохозяйств обусловлен не только увеличением зарплат, но и отчасти эффектом отложенного спроса. В Минэкономики считают, что объем потребления в июле вырос на 9,1% год к году. Наиболее высокий спрос наблюдается на промтовары, услуги и продукты из общепита.

Эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков говорит, что рост номинальных зарплат сейчас таков, что обеспечил еще и рост реальных доходов. То есть, покупательная способность населения, действительно, растет. В условиях ограниченного импорта, принимая во внимание определенные пределы отечественной промышленности, возникает «частичный перегрев потребления».

ТГ-канал «Твердые цифры» вовсе пишет о перегреве экономики, остудить которую может помочь повышение ключевой ставки. По оценкам правительства, ВВП по итогам года вырастет более чем на 2%. В ЦБ склоняются к прогнозу 1,5–2,5%. Единственный консенсус-прогноз сейчас есть у Центра развития ВШЭ, где полагают, что после внепланового повышения ставки «расширение» экономики будет на уровне 1,8% (с которым, видимо, нужно активно бороться). Однако, позиция ВШЭ свидетельствует о том, что при всех усилиях ЦБ «остудить» экономику, «скорого и заметного охлаждения не предвидится, учитывая техническое торможение темпов роста ВВП на высокой базе 2022 года», резюмирует «Ъ».

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама