Первое судно-контейнеровоз вышло 16 августа из порта Одессы с примерно 30 тысячами тонн груза.
«Первое судно воспользовалось временным коридором для торговых судов в/из портов Большой Одессы. Контейнеровоз Joseph Schulte вышел из порта Одессы и движется по установленному для гражданских судов временному коридору в/из черноморских морских портов Украины», - написал в соцсетях министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Он уточнил, что судно находилось в одесском порту с 23 февраля 2022 года.
Ранее военно-морские силы Украины объявили об открытии временных коридоров для торговых судов. Это решение фактически стало попыткой возобновить зерновую сделку, из которой Россия вышла вследствие неисполнения ее требований в рамках достигнутых договоренностей с ООН и Турцией. 12 августа Киев объявил об открытии регистрации торговых судов, готовых идти данными маршрутами, под наблюдением украинского флота.
Как закрыть «вопрос зерновой сделки»
Журналист, радиоведущий Сергей Мардан увидел в отправке из Одессы контейнеровоза признак того, что удары по Одесскому морскому порту, Измаилу и Рени, все-таки не ставят окончательно крест на зерновой сделке.
Не сильно повлияла на ситуацию «крайне осторожная демонстрация с задержанием и досмотром сухогруза под флагом Палау». По-хорошему, то судно нужно было конфисковать и буксировать в Севастополь, выразил уверенность Мардан.
В случае с Joseph Schulte Украина явно поднимает ставки в геополитической игре вокруг приостановленной сделки. В выборе, как на это ответить, выигрышных вариантов немного. Условно, сценариев тут ровно три: потопить судно, задержать и конфисковать, не заметить. «Все три варианта хорошими назвать нельзя. По крайней мере, в той логике, которой следует Россия в конфликте», - отметил журналист.