Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:16
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Платить зарплаты – неэффективно: жадность провоцирует дефицит кадров в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Проблема дефицита кадров в ряде случаев может быть обусловлена не отсутствием специалистов, а отсутствием желания и возможностей у руководства компаний платить людям достойные деньги.

О том, как предприятия сталкиваются с трудностями при найме рабочих, рассказал депутат Госдумы Михаил Матвеев на примере АвтоВАЗа. Парламентарий обратил внимание на известие о том, что автосборочный комплекс предприятия скоро должен пополниться примерно 200 командированными работниками заводов "LADA Санкт-Петербург" и "LADA Ижевск". Контингент помощников на конвейерах в выходные дни составит около 500 человек.

«Контингент приезжих составили работники, находящиеся в простое. Большинство из них - из "LADA Ижевск". А вот среди вазовцев, помогающих своим коллегам на сборке, уже замечены представители нетипичных для конвейерной занятости профессий - IT-специалисты и сотрудники службы по персоналу. Как правило, они совмещают свою основную деятельность с работой автосборщика по субботам за двойную оплату», - говорится в сообщении группы «Нетипичный Автоваз» в VK от 12 июля.

Матвеев напомнил, как ранее СМИ писали, что АвтоВАЗ намерен привлечь к принудительным работам в своих цехах около 100-200 заключенных. Предполагалось, что осужденные помогут в сборке Lada Vesta NG.

«АвтоВАЗ с конца августа прошлого года пытается привлечь 4 тысячи человек на постоянную работу по рабочим специальностям. Однако, согласно финансовой отчетности автопроизводителя, на конец 2022 года численность сотрудников увеличилась всего на 55 человек», - указал Матвеев со ссылкой на материалы Интерфакса.

Тем временем в АвтоВАЗе сетуют, что недостаток рабочей силы – главный фактор, ограничивающий рост компании. В этой связи предприятие использует все инструменты для привлечения новых рабочих.

«Ну или почти все. Судя по данным источника, хозяева завода пока не планируют использовать инструмент «высокая заработная плата», как неэффективный и плохо себя зарекомендовавший в условиях рыночной экономики», - сделал оговорку депутат.

В заключение Матвеев обратил внимание на сокращения штата на АвтоВАЗе в последние 15 лет. При этом процессе трудовую деятельность на заводе в основном закончили пенсионеры.

«А сейчас выяснилось , что некому работать на конвейере, приходится привлекать зеков и айтишников. Да и за ними скоро не будет кому смотреть, кто ещё помнит, как правильно крутить гайки», - подытожил Михаил Матвеев.

Реклама