Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:16
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Тайны хоронят на глубине: загадки спасательной операции батискафа «Титан»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Операция по спасению батискафа «Титан» продолжается и с каждым новым сообщением о положении дел вызывает у технически покованных наблюдателей все больше недоумения.

Батискаф «Титан» компании OceanGate Expeditions пропал в Атлантике 18 июня. Его использовали для отправки туристов на дно океана к утонувшему «Титанику». Стоимость экскурсии на одного человека составляет 250 тысяч долларов.

В батискафе находятся 5 человек. Запас кислорода рассчитан на 96 часов. По ориентировочным расчетам, к вечеру четверга искать на площади 7,6 тыс. квадратных миль (зона поиска) станет некого.

О причинах трагедии пока есть только догадки. Вероятно, на судне произошло замыкание, которое вывело из строя всю электронику, и аппарат пошел ко дну. Возможны также проблемы с конструкцией батискафа. Еще в 2020 году NBC сообщал, что у судна наблюдались признаки «циклической усталости», из-за чего компания-владелец снизила максимально допустимую глубину погружения до 3 тысяч метров. «Титаник» же лежит на глубине 4 километров.

Загадочная связь с «Титаном»

20 июня газета Irish Sun сообщила, что якобы один из пассажиров «Титана» смог выйти на связь через соцсети и на своей страничке написал: «Я в порядке и хочу поблагодарить всех, кто пытался связаться со мной». При этом он добавил, что «наши интернет-возможности ограничены».

На этот счет обозреватель Максим Кононенко заметил, что сквозь толщу воды в несколько километров никакой интернет точно «не поймается». Радиоволны не распространяются в соленой воде, поэтому даже на глубине нескольких метров привычные виды связи ничем не лучше, чем в бетонном бункере. Поймать сигнал на глубине «Титаника» гарантировано невозможно.

В лучшем случае работает низкочастотная связь. В США и Советском Союзе разрабатывали низкочастотные передатчики, которые работали «в одну сторону», но их конструкция была настолько громоздкой, что их трудно было уместить в подводную лодку. Поэтому единственный способ связи на батискафе – стучать гаечным ключом по обшивке.

Более правдоподобное сообщение относительно связи 21 июня передает телеканал CNN со ссылкой на внутреннюю правительственную записку о ходе поисковых работ. Спасатели погрузили в воду гидроакустические устройства, которые уловили звук, похожий на стук. Он раздается раз в 30 минут. По этому звуку можно примерно определить, где находится батискаф.

Шансы на спасение близки к нулю

Максим Кононенко отмечает, что помимо заканчивающегося кислорода экипажу грозит замерзнуть на такой глубине. Температура воды там близка к нулю градусов, и при неработающих системах отопления пассажиры долго не проживут.

«Титан» весит около 10 тонн. Поднять его тросом с корабля невозможно. Дело в том, что при длине в 4 км любой трос оборвется под тяжестью собственной массы.

Теоретически могли бы быть варианты буксировки или состыковки со спасательным батискафом, но в мире есть буквально единицы аппаратов, способных работать на таких глубинах. Причем все они находятся далеко от точки поисков. На транспортировку уйдет слишком много времени.

Таким образом, надежд на спасение пассажиров «Титана» нет никаких, резюмирует Кононенко.

Похожей точки зрения на судьбу пассажиров придерживается капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин.

В беседе с ФАН он указал на фактор глубины, который мог вскрыть технические неисправности батискафа, нещадно эксплуатируемого в последние годы. Теперь этот же фактор существенно осложняет спасательную операцию. Времени на нее почти не осталось.

Спасти «Титан» можно, отправив к нему беспилотный дрон, который мог бы попытаться поднять судно наверх. «Шансы на спасение — мизерные, и если в результате никто не пострадает, это будет настоящее чудо», - сказал Дандыкин.

Он добавил, что из гипотез о причинах ЧП следует рассматривать две: батискаф застрял на «Титанике», - этом подводном историческом кладбище, - либо в результате замыкания на «Титане» произошел пожар. Во втором случае батискаф уже необитаем.

Тайны хоронят на глубине

Депутат Мосгордумы, публицист Андрей Медведев в комментарии к происходящему обращает внимание на личности пассажиров батискафа. На борту бывший командующий вооружёнными силами Франции и собственник компании Action Aviation Хемиш Хардинг, в последнее время занимающийся бизнес-авиацией.

«У ВВС стран НАТО, у ЦРУ, АНБ, и даже у DEA есть парк бизнес-джетов, которые на самом деле нашпигованы аппаратурой слежения, подавления сигналов, и прочим всяким. Иными словами, разведывательный самолёт на базе какого-нибудь Gulfstream. Надо понимать, Хардинг и занимался такими интересными штуками», - написал Медведев в Telegram.

Также на «Титане» оказались ьизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман (члены одной из самых богатых семей Пакистана), гендиректор OceanGate Стоктон Раш, французский исследователь Поль-Анри Наржоле.

Медведев констатировал, что на борту собрались как минимум интересные люди. «Но как это проверить были они там на самом деле или нет? Глубоко же. 4 тысячи метров. Поди найди. А если и были, то тайны лучше хоронить именно на такой глубине», - заключил Андрей Медведев.

Реклама