Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:17
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Эксперт: Параллельный импорт привел к массовым поставкам контрафакта в страну

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Заработавший в России механизм параллельного импорта привел к массовым поставкам в страну контрафактной продукции.

Об этом INFOX рассказал основатель, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

«Я не против параллельного импорта как такового. Очевидно, что есть промышленные товары, которые необходимы для работы российских предприятий. Это те же самые запчасти, комплектующие. То есть речь идет об импорте продукции, которой нет альтернативы. Да, это вынужденная мера. Однако распространять ее на потребительские товары было нельзя», - сообщил Федяков.

Такое решение он назвал «несусветной глупостью, которая уничтожает не только оригинальную продукцию на российском рынке, но и внутреннее российское производство».

«Потому что ни один добросовестный производитель товаров народного потребления не сможет конкурировать с китайскими полуподпольными дешевыми подделками, которые только декларируют какие-то потребительские свойства, однако реально им не соответствуют», - пояснил эксперт.

Количество контрафактной продукции, поступающей в Россию, значительно увеличилось. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.

По информации ФТС, за 2022 год ведомством выявлено 8,2 млн единиц контрафактной продукции. В общей сложности таможенниками было возбуждено 563 дела в сфере защиты прав объектов интеллектуальной собственности. При этом в 2021 году ФТС удалось выявить 7,2 млн единиц контрафакта, то есть на миллион меньше.

По данным таможенной службы, чаще всего в Россию пытаются ввезти контрафактные одежду, обувь, детские игрушки.

Летом 2022 года глава государства Владимир Путин подписал закон, признающий легальным параллельный импорт. Под таковым понимается ввоз товаров в Россию без официального разрешения правообладателя.

Правительство сформировало перечень товаров, в отношении которых могут не применяться положения о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В указанный список включили 50 групп товаров и свыше 200 брендов.

Реклама