В первые два месяца 2023 года российские автопроизводители выпустили 53,9 тысячи легковых автомобилей.
В тот же период прошлого года было произведено автомобилей на 73,5% больше. Об этом свидетельствует информация от Федеральной службы государственной статистики.
Выпуск грузовиков тоже сокращается. Там спад производства составил 30,6%. За январь-февраль было выпущено 984 штуки седельных тягачей.
Как отмечают «Известия», несмотря на очевидное снижение производства, в автопроме всеже намечаются положительные тенденции. В феврале по сравнению с январем выпуск легковых авто увеличился на 52,6%. Производство грузовиков выросло в 2,2 раза. Впрочем, в феврале всегда наблюдается рост производства по сравнению с январем, когда почти две недели вся страна отдыхает.
Позитивные моменты
Наиболее сложный период для российского автопрома был весной 2022 года, когда из страны стали уходить иностранные компании, началась блокировка логистических коридоров, по которым предприятия получали комплектующие. Летом началось производство моделей, разработанных с участием зарубежных партнеров из дружественных государств. На бывшем заводе Renault в Москве стали производить автомобили «Москвич». В Татарстане вместо коммерческих моделей Ford компания Sollers под своим брендом запустила производство двух новых автомобилей LCV. На «Автоторе» было запущено производство седанов Kaiyi.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев говорит, что в ближайшее время Россия выйдет на положительные значения производства авто. Если смотреть на показатели месяц к месяцу, возникает надежда на то, что в апреле «выпуск автомобилей в России выйдет в плюс». С другой стороны очевидно, что выйти на показатели досанкционного периода в ближайшее время не получится.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что неплохие показатели февраля объясняются низкой базой. Здесь нет смысла смотреть на проценты. После того, как пошлой весной заводы буквально стояли, сейчас выпуск даже нескольких авто выглядит, как достижение.