Взломом в классическом смысле новую схему назвать нельзя. Скорее это взлом доверия граждан.
Специалисты ВТБ сообщили, что в последнее время растет активность мошенников, сообщающих клиентам банков, будто их аккаунты в онлайн-банке взломаны и заблокированы.
Дальше у жертвы выманивают пароль к учетной записи, логин, код подтверждения из СМС. Доступ к личному кабинету используется для оформления кредита или вывода средств в пользу третьих лиц.
По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра, сообщают РИА Новости.
Вице-президент ВТБ Ольга Цегельная говорит, что мошенники выстраивают разговор с жертвой по заранее прописанным сценариям с использованием манипулятивных методик. В случае сообщений, будто личный кабинет заблокирован, лучше немедленно прекращать общение и связаться с банком по официальном номеру телефона.