В России появился агрегатор поставок фермерской продукции в магазины.
Пилотный проект запустила сеть «Магнит» совместно с правительством Тульской области. Агрегатор работает с ноября 2022 года, объединив пока 36 фермеров. Они поставляют молоко, мясо, молочные продукты, рыбу и овощи в сеть «Магнит», предприятия HoReCa, на производственные компании. С фермерами заключаются упрощенные договоры, доставка продукции осуществляется транспортом ритейлера.
В магазинах под фермерские продукты выделены специальные полки.
На базе агрегатора действует инфраструктура для централизованных закупок и хранения фермерских продуктов. Сначала все собираемые продукты отправляются на спецплощадку для первичной обработки и переработки. Оттуда товар уходит в региональные магазины, пишут «Известия».
Фермеры в сотрудничестве с агрегатором получают не только удобный канал сбыта, но и консультации от специалистов по действующим программам помощи аграриям и животноводам. По линии областного правительства возможна помощь в покупке семян, удобрений, кормов и даже сельхозтехники.
Со стороны покупателей наблюдается повышенный интерес к фермерским продуктам. Покупать экологически чистые товары от производителя хотят 90% опрошенных потребителей.
В «Магните» видят огромный потенциал развития агрегатора, поскольку для мелких фермеров всегда было несбыточной мечтой – наладить сотрудничество с крупными сетями, которые обычно отказываются работать с поставщиками, не способными предоставить большие объемы продукции. Агрегатор же открывает безграничные возможности для работы на всех уровнях.
В Совфеде начинание торговой сети приветствовали. Первый зампред Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин заявил, что фермеры в одиночку вряд ли бы смогли наладить продажи своей продукции в подобных масштабах.
В небольших хозяйствах, как правило, работает до 10 человек, которым некогда ехать в город, чтобы весь день стоять за прилавком. Кроме того, нужна аппаратура, чтобы почистить, помыть продукты, вовремя привезти в магазин. «Плюс надо где-то складировать товар, а у хозяйств не всегда есть подходящие для длительного хранения помещения. Контроль качества тоже важен. Идея „Магнита“ — некий посредник между небольшими хозяйствами и рынками сбыта», - резюмировал Митин.