Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:37
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Подписка есть, смотреть нечего: онлайн-кинотеатры рискуют растерять клиентов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские онлайн-кинотеатры рискуют в 2023 году столкнуться с оттоком подписчиков и весомым сокращением доходов.

В 2022 году прирост выручки уже показал очень скромные, не дотягивающие до уровня инфляции, показатели (+5%). А в 2023 году динамика может стать еще менее убедительной. Такой прогноз дают аналитики TelecomDaily (сообщает «КоммерсантЪ»).

TelecomDaily провела опрос, в ходе которого выяснилось, что 25% зрителей онлайн-кинотеатров планируют отказаться от оплаты сервисов. Люди говорят, что подписка обходится дорого, а смотреть становится нечего. Из-за санкций библиотеки сократились в среднем на 10%. Голливудских картин у сервисов нет, то чем их пытаются заменить, редко когда интересно пользователям.

На высокую стоимость подписки пожаловались 44% респондентов. 32% перестанут платить, когда досмотрят начатый сериал. 11% не покупали подписку, получив ее в подарок, а сами платить не горят желанием. 10% жалуются на слабую подборку контента.

Партнер Б1 Антон Устименко отмечает, что фактор неудовлетворительного контента мог стать одним из основных. После начала спецоперации на Украине об остановке работы в России сообщали Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и Universal Pictures. Кроме того, с российского рынка ушел Netflix.

Между тем, опрошенные журналистами онлайн-кинотеатры утверждают, что оттока пользователей не фиксируют. Во всяком случае, в 2022 году динамика численности аудитории была положительной (+21% к 2021 году), заявили в пресс-службе «Амедиатеки». В Premier тоже говорят о росте числа подписчиков. Директор по развитию видеосервиса Wink Антон Володькин сообщил о «серьезном приросте количества пользователей» за 2022 год.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков все же настаивает, что ограниченность контента сыграет свою роль в негативном ключе. У отдельных сервисов снижение контента от западных мейджоров составило до 70%. Хотя в среднем сокращение библиотек можно оценить в 10%. Закупаемый контент в ЮАР, КНР, Индии пользователей привлекает не сильно. А когда человек не находит, что посмотреть, он естественно задается вопросом, зачем платить за подписку.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама