Маркетплейс Ozon опроверг слухи, будто сотрудников IT-отдела поголовно лишат премий за провал распродажи 11.11.
Однако факт проблем при резком притоке покупателей площадка подтвердила.
11 ноября приложение маркетплейса работало с перебоями. Сообщалось, что у пользователей возникали проблемы с оформлением заказов, их отслеживанием, а потом и со сроками их доставки.
Как пишет портал «Shot», некоторые покупатели до сих пор ждут свои заказы. Между тем, источник издания рассказал, что айтишников за провальную работу в ответственный момент могут лишить премий.
Собеседник журналистов отметил, что перебои возникали из-за многократного роста нагрузки на сервис. Клиентов завлекали суперакциями в определенные часы, и ровно в эти «пики» приложение сбоило.
Несмотря на то, что нагрузка была прогнозируемой, разработчики Ozon, видимо, недостаточно усилили OMS. Это программное обеспечение, позволяющее автоматически отслеживать продажи и запасы. Этим объясняются проблемы с доставкой продукции.
Сейчас компания пытается исправить ошибки, перенастроить системы, а ответственных за технические аспекты работы грозят наказать рублем, сообщил «Shot».
Между тем, журналисты издания «Подъём» обратились в пресс-службу сервиса за разъяснениями. «В акции был действительно ажиотажный срок: число заказов в минуту в первую ночь превышало 18 тысяч - это в 3,6 раза больше, чем в 2021 году. Продаж на 1 млрд достигли в этот раз меньше чем за 4 часа акции», - заявил представитель маркетплейса.
Он также подтвердил, что на фоне ажиотажа у некоторых клиентов были сложности с оформлением заказов. Проблемы наблюдались и на стороне продавцов. В основном из-за задержек с подготовкой документов. Тем не менее, все проблемы решались достаточно оперативно.
Ни о каких штрафах и прочих мерах наказания для сотрудников речи не идет. Но на будущее компания учтет выявленные недочеты.