Теракт в Турции грозит испортить отношения Анкары и Вашингтона вплоть до развязывания конфликта на Ближнем Востоке.
Тревожным сигналом стало заявление главы МВД Турции Сулеймана Сойлу об отказе Анкары принять соболезнования в связи с взрывом в Стамбуле. Мы не принимаем соболезнования от американского посольства. Мы никого не предаем, но мы больше не можем терпеть предательства», — цитирует Сойлу издание CNN Turk. Сойлу добавил, что соболезнование от США выглядит так, как будто убийца прибыл на место преступления одним из первых.
Полиция Стамбула между тем сообщила, что теракт совершила гражданка Сирии 1999 года рождения. Следователи считают, что она проходила обучение в отрядах Рабочей партии Курдистана.
Взрыв на главной туристической улице Истикляль в Стамбуле произошел 13 ноября. Шесть человек погибли, 81 человек пострадал.
След ведет в США
Обозреватель Анатолий Несмиян объяснил резкость высказывания Сулеймана Сойлу тем, что ни для кого в Турции не является секретом, что сирийское отделение РПК контролируется Вашингтоном. Специалисты из США тренируют и вооружают эти группы, оказывают политическое прикрытие.
«Сирийские курды, будучи прокси-структурами американского подчинения, контролируют значительную часть Восточной Сирии и фактически являются третьей силой в сирийском конфликте», - продолжил обозреватель.
Турция ранее неоднократно требовала от США прекратить поддержку сирийских курдов. Именно в этом вопросе кроется основная часть причин напряженности между Турцией и США.
В прошлый раз, когда в Белом доме были демократы, Тайип Эрдоган пережил попытку государственного переворота. Вероятно, Эрдоган подозревает, что и сейчас у него могут быть проблемы. «Сейчас же на кону выборы будущего года, и хаос в стране, вызванный терактами, очевидно, будет играть против него», - отметил Несмиян.
Эрдогану сейчас нужен кризис, которым управлять будет он. Внешний или внутренний - роли не играет, а инцидент в Стамбуле – всего лишь предлог
Похожую оценку происходящему дал журналист, блогер Максим Шевченко. В своем Telegram он отметил, что сейчас всё готово к тому, чтобы в мире появилась еще одна горячая точка, еще один фронт.