Российские и белорусские водители получат возможность пользоваться одним полисом ОСАГО на территории обеих стран.
На днях депутаты Парламентского собрания Союза России и Белоруссии одобрили проект закона, предполагающего создание единого полиса автострахования.
Внести документ на рассмотрение Парламентского собрания планируется до конца 2022 года. В течение 2023 года, если всё пойдет хорошо, к проекту удастся адаптировать национальные законодательства двух стран.
В Российском союзе автостраховщиков идею объединения ОСАГО поддержали, пишет газета «Известия». В бюро «Зеленая карта» РСА назвали инициативу еще одним шагом в интеграционном процессе. Исполнительный директор бюро Сергей Разуван отметил, что на первом этапе нововведения водителям предложат при оформлении ОСАГО оформить расширение на соседнюю страну. Это будет уже удобнее, чем покупать отдельную страховку для поездок. На данном этапе необходимости радикально менять национальное законодательство не потребуется. Более масштабные коррективы придется вносить при дальнейшей интеграции. Речь идет не только о законах, но и нормативных актах, которые нужно согласовать с практикой правоприменения.
С российскими подзаконными актами как раз ожидается больше всего сложностей. Различные распоряжения и указания Центробанка сформировали довольно запутанную систему правил, которой не мешало бы добавить прозрачности. Есть шанс, что с реализацией проекта единого полиса этим, наконец займутся, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Белорусские законы по части автострахования похожи на российские. Там стоимость полиса тоже зависит от мощности автомобиля, стажа водителя и аварийности. Есть также территориальные коэффициенты. При всем этом белорусская страховка дешевле российской. Поэтому при объединении полисов важно, чтобы в основу легли не российские правила, иначе автовладельцы Белоруссии не очень обрадуются новинке.
В России ключевой недостаток системы автострахования – в территориальных коэффициентах. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин посетовал, что эти коэффициенты не связаны с аварийностью, и на ровном месте добавляют полису стоимость. Если в итоге будет принято решение отказаться от них, выиграют и российские, и белорусские автомобилисты.