России необходимо любой ценой остановить суда, идущие в украинские порты через Черное море, в противном случае это станет согласием на открытие нового канала поставок оружия и боеприпасов.
Такой позиции придерживаются эксперты в отношении ситуации с выходом России из зерновой сделки после террористической атаки в акватории Севастополя.
Несмотря на жесткую реакцию Москвы, Украина, Турция и ООН согласовали движение 16 судов в рамках «черноморской зерновой инициативы». Суда должны пойти по морскому гуманитарному коридору 31 октября. Об этом говорится в сообщении Совместного координационного центра (СКЦ). Из 16 судов 12 – идут с Украины, а 4 – прибывают.
Проход каравана нужно остановить
Депутат Мосгордумы, историк Андрей Медведев назвал попытку провести суда по коридору в обход мнения России очередным обострением ситуации. Фактически, суда ведут на прорыв, без одобрения Москвы.
Реакция здесь может быть только одна. «Проход каравана должен быть остановлен всеми имеющимися средствами. У Черноморского флота их достаточно. Впрочем, море и так нашпиговано морскими минами, которые накидали украинские военные. В любом случае проход каравана без военного сопровождения, дело рискованное», - написал Медведев в Telegram, добавив, что лучшим решением будет отправка кораблей на путь следования 16-ти судов.
Историк, обозреватель Илья Крамник тоже заметил, что у России нет выбора. Проход кораблей будет означать, что она не в состоянии подтвердить делом свой выход из зерновой сделки, независимо от того, по каким причинам это случится. Если партнеры в данном случае не обнаружат «красных линий», потенциальные тысячи тонн военной контрабанды пойдут на Украину.
Писатель, ученый Дмитрий Конанхин предположил, что на судах, идущих на Украину, уже может быть оружие. Украинские партнеры давно ищут варианты наладить логистику морем, чтобы обеспечить более масштабное снабжение оружием зоны конфликта.
«Это реально караван смерти. Его нужно останавливать с жёстким досмотром», - подчеркнул Конаныхин и посетовал, что перевозимое оружие будет использовано для убийства граждан России, солдат и офицеров.
В заключение он отметил, что для решительных мер в отношении каравана должна быть политическая воля и технические возможности. С наличием этих составляющих не всё однозначно.