Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:33
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Исследование: YouTube игнорирует пожелания пользователей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Не секрет, что современные программы и сервисы в скрытом навязывании пользователям нужной повестки не стесняются принимать некоторые решения самостоятельно.

С Windows 10 на первых порах пользователи не раз сталкивались с такими обновлениями, которые лучше знали, хранить ли на жестком диске фотографии и видео, решительно удаляя «ненужный» контент, с загрузками новых файлов, неявно «съедающими» интернет и прочими проявлениями заботы о владельцах компьютеров.

Сервис YouTube известен тем, что редакционная политика там, как минимум, есть. Зрителям предлагаются настройки по подбору контента для себя, но эти настройки работают не на 100%.

Работу алгоритмов видеохостинга изучила команда Mozilla. Результаты исследования публикует портал The Verge. Специалисты проверили рекомендации у более 20 тысяч пользователей, установивших расширение RegretsReporter, вызвавшихся стать волонтерами. Расширение позволяет фильтровать свои рекомендации и скрывать ненужные видео.

В Mozilla ознакомились с изысканиями и пришли к выводу, что кнопки «Не нравится», «Не интересует», «Не рекомендовать видео с этого канала» неэффективны. В лучшем случае алгоритм показывает в ленте половину ненужных роликов, в худших — эффект от использования этих кнопок едва заметен.

Кнопка «Не нравится» повлияла на результаты поиска в 12% случаев. «Не интересует», - в 11%. Более действенными оказались кнопки «Не рекомендовать видео с этого канала» и «Удалить из истории просмотра. 43% и 29% соответственно.

Эксперты Mozilla пришли к однозначному выводу - YouTube следует более внимательно относиться к пожеланиям пользователей. Сам же сервис раскритиковал позицию Mozilla, подчеркнув, что оно не учитывает, как на самом деле работают алгоритмы.

Представители YouTube отметили, что часть нежелательных видео предлагается пользователям специально, потому как полная блокировка может отправить клиентов в «информационный пузырь» со строго подобранным контентом.

«Кнопки «Не интересует» и «Не рекомендовать видео с этого канала» должны фильтровать отдельные ролики и авторов, но не запрещать другие видео на похожую тематику», - уточнили в YouTube (передает VC.ru).

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама