Глава Минпромторга Денис Мантуров вступился за идею «авиационного каннибализма», назвав это явление международной практикой.
Выступая на сессии форума «Армия-2022», он заявил, что разбор части авиапарка на запчасти для оставшихся самолетов не является российской новинкой. «Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов», - цитирует Мантурова агентство «Прайм». Слово «каннибализм» здесь неуместно, ведь речь о временной мере ради выполнения оперативных рейсов. Подобная практика была всегда, заверил министр.
По словам Мантурова, все самолеты российских авиакомпаний обслуживаются вовремя, со строгим соблюдением требований безопасности.
Разбор самолетов уже практикуется?
На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что попавшие под западные санкции авиакомпании России уже пустили несколько самолетов на разбор.
В частности, речь идет об одном Sukhoi Superjet 100 и «почти новом»
Reuters узнал, что авиакомпании России разбирают самолеты на запчасти Airbus A350. Кроме того, снимается оборудование с нескольких Boeing 737 и Airbus A320 компании «Аэрофлот», рассказал источник агентства. Он констатировал, что обозначенные действия полностью соответствуют рекомендациям правительства, призванным обеспечить летную пригодность хотя бы части самолетов до 2025 года.
Авиакомпании просят узаконить разбор
15 августа «Известия» сообщили, что еще в июне несколько компаний отправили в Минтранс письмо с просьбой официально (не на уровне рекомендаций) узаконить снятие исправных запчастей с одних самолетов, чтобы поставить на другие машины.
Эта же тема поднималась на конференции в Росавиации в июле. Проблема донорства запчастей заключается в том, что перестановку компонентов ограничивают авиационные правила ФАП №285. По действующим нормам так делать нельзя.
Отменить их можно путем корректировки постановления правительства №353 о разрешительной деятельности в России в 2022 году. В предлагаемых поправках на снятые с самолетов детали будут оформляться талоны годности. Это подразумевает тестирование детали перед и после установки на другое судно. Источники «Известий» сообщили, что в Минтрансе уже приступили к разработке соответствующих поправок.
С Airbus должно быть полегче
В конце июля СМИ сообщили, что в седьмом пакете европейских санкций будут послабления для российской гражданской авиации. Ожидается отмена запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг в той степени, в какой этого требуют международные нормы безопасности. Это значит, что с обслуживанием Airbus для российских компаний станет проще.