Литва с 22 июля возобновила транзит подсанкционных товаров между Россией и Калининградом.
Об этом в эфире радио LRT уведомил представитель литовской госкомпании грузовых перевозок LTG Cargo Мантас Дубаускас. Он рассказал, что грузы будут строго контролироваться. На них предусмотрены специальные коды, которые будут проверяться и в носиться в цифровую систему мониторинга транзита.
Объем транзитных грузоперевозок должен соответствовать среднему объему перевозок грузов по железной дороге. Данный показатель рассчитывается, как среде за три последних года.
Агентство ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы правительства Калининградской области пишет, что первые 60 вагонов с цементом уже готовы к отправке через Литву.
Ранее в пятницу стало известно, что автомобильный грузовой транзит разрешен не будет.
На грани дефицита
В пятницу ТГ-канал «BRIEF» сообщил, что если бы Литва не открыла железнодорожный транзит в соответствии с предписанием Еврокомиссии, Калининград в ближайшем времени столкнулся бы с «жесточайшим дефицитом цемента, стали, стекла и других строительных материалов».
Подорожание товаров по указанным позициям могло бы составить 20%, спрогнозировали в Минстрое. Перевозки водным путем стали бы не лучшим выходом, так как на обратном пути паромы нечем было бы загружать. Кроме того, это долго и дорого.
Оттепель в отношениях оформил стамбульский договор?
Военный эксперт Борис Рожин предположил, что открытие транзита в Калининград, скорее всего, является частью сделки «либо по возобновлению поставок газа по "Северному Потоку", либо по вывозу зерна с Украины». Деэскалация конфликта вокруг транзита органично вписывается в наблюдаемое санкций против России по ряду позиций.