Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:35
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Владельцы иномарок оказались беззащитны перед ушедшими компаниями

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Уход зарубежных автопроизводителей с российского рынка ударил по интересам простых потребителей в части права иметь возможность обслуживать покупку.

Законодательство о защите прав потребителя предполагает обязанность продавца выкупить обратно/заменить, неисправный по вине завода автомобиль (или устранить неисправность) в период гарантии. Отзывные кампании среди крупных автопроизводителей – довольно частое явление в рамках заботы о безопасности водителей, выбравших ту или иную марку. Возможность купить запчасти в течение определенного срока на конкретную модель тоже в обязательном порядке предписана компаниям. Например, когда несколько лет назад из России ушли Chevrolet и Opel, оригинальные запчасти продолжали поставляться в страну необходимом объеме.

Всё изменилось после начала СВО, и теперь с обслуживанием, не говоря уже о возможность вернуть неисправное авто, возникли проблемы. Антирейтинг дилеров, не сумевших выполнить ремонт, возглавили Renault, Mercedes и Volkswagen. 18 июля газета «Известия» сообщила об инициативе обязать автопроизводителей выкупать у россиян машины, которые за отсутствием запчастей стало нельзя обслуживать. Предложение поступило в Ассоциацию европейского бизнеса.

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в эфире радиостанции «Говорит Москва» приветствовал эту инициативу, но усомнился в ее реализуемости. В судебный акт она вряд ли когда трансформируется, спрогнозировал он. С другой стороны, общественное мнение значит много, и если поднимется волна народного недовольства, на ситуацию будет обращено внимание. Другое дело, что с геополитическими перипетиями и неразберихой с бизнесом по всему миру положение представляется запутанным. «Вопрос в том-то и состоит, что каждый не виноват, а страдает потребитель», - посетовал эксперт.

Он согласился с максимой об обязанности производителя обеспечивать гарантийное обслуживание авто. Покупателя не должны волновать ни политика, ни логистические трудности. Но это в идеале, а на практике подучается совсем иначе. «Как бы нам не хотелось эти самые чудеса в решете, ничего не получится», - заключил Алексей Егармин.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама