Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Доставка рационов выпадает из рынка: спрос на готовую еду рекордно упал

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Спрос на услуги сервисов доставки наборов для готовки еды и рационов в первом квартале 2022 года упал почти на 40% к году.

Спад оказался настолько болезненным, что некоторые проекты закрылись.

От идеи развития данного сегмента отказались такие компании как Prime, Juicy-food, Rock'n'raw, Foodbasket.pro, пишет «КоммерсантЪ». Оставшиеся на рынке игроки вынуждены корректировать свой бизнес, переходя в экономсегмент. Непрофильные компании вроде «Яндекса» или «Азбуки вкуса» стали терять интерес к данному направлению.

Сервисы доставки рационов предлагают покупателям доставку еды «под ключ». Клиент подписывается на услугу на определенный срок, например, на неделю или месяц. Иногда такие сервисы поставляют готовые обеды, завтраки, но можно заказать подготовленные ингредиенты для быстрого приготовления блюд.

Согласно наблюдениям Infoline, в период с января по март трафик на сайтах сервисов доставки продуктовых наборов сократился на 38,3%. В марте совокупные продажи сервисов упали на 13% к году.

В Performance Group подтвердили наличие проблем с продажами и объяснили их паническими настроениями среди потребителей, дестабилизацией курса рубля.

«ВкусМил» и «Шефмаркет» тоже фиксируют спад продаж. А вот в Grow Food в марте смогли нарастить продажи и вернуться к дофевральским показателям.

Infoline сообщает, что в 2021 году в сегменте доставки рационов на первом месте в России остается Performance Group с оборотом 5 млрд рублей и долей рынка 30%. На втором месте идет Grow Food с долей 20% и оборотом 3,2 млрд. На третьем - «Шефмаркет» с выручкой 1,25 млрд.

Относительно отказа Prime от доставки еды источник «Ъ» рассказал, что компания не осилила расходы на продвижение своей продукции. Дело в том, что в России данные сервисы в принципе не очень популярны. Об их существовании мало кто знает. А сочетать существенные расходы на рекламу с низким спросом вследствие кризисных обстоятельств – путь к разорению.

Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин в беседе с журналистами заявил, что в России постоянно появляются небольшие проекты в данном сегменте. В основном они закрываются, так и не раскрутившись.

Некоторое время назад продажи рационов и наборов для готовки пытались наладить крупные ритейлеры и агрегаторы доставки. В 2018 году «Яндекс» купил проект «Партия еды». Проект пришлось переформатировать, отказавшись от доставки наборов по подписке в пользу производства кулинарии.

Ритейлер X5 Group ранее сообщал о планах на партнерские отношения с Performance Group, Grow Food и Elementaree. Но в итоге кооперация получилась только с Elementaree.

Несмотря на трудные времена, в Performance Group рассчитывают увеличить продажи за счет экспансивного развития, а Grow Food делает ставку на экономсегмент.

Реклама