МИД Японии утвердил ранее разработанные антироссийские санкции, которые затронули кредитные организации и почти четыре сотни физлиц.
Под санкции попали депутаты Госдумы, военные, включая главкома ВМФ Николая Евменова и главкома Сухопутными войсками Олега Салюкова. Ограничения распространяются на близких президента Владимира Путина, министра иностранных дел Сергея Лаврова
С 12 мая будут заморожены активы Сбербанка и Альфа-банка. С 19 апреля Токио вводит эмбарго на ввоз их России древесины, машинного оборудования и алкоголя. Об этом глава японского внешнеполитического ведомства рассказал лично (передает ТАСС).
Санкции были анонсированы премьером Японии Фумио Кисидой 8 апреля. Уже тогда он обещал, что ограничения коснутся российских банков, а общее количество физлиц под санкциями достигнет 550-ти. Кисида также говорил о планах запретить импорт российского угля и новые инвестиции.
Японские санкции вредны самой Японии
Член комитета Совфеда по международным делам Сергей Цеков в интервью RT прокомментировал недружественные действия Японии. Он назвал позицию Токио неудивительной, поскольку Япония во внешней политике давно идет в русле курса США и Европы. Такой шаг от японских коллег можно было ожидать.
Впрочем, на общий санкционный фон вокруг России данное решение почти не повлияет. «Действия Японии вредят Японии прежде всего. Япония, в частности, не может обойтись без ряда наших товаров», - заявил собеседник RT.
Тем не менее, со стороны Японии под ограничения не попали российские товары, которые там считают наиболее важными для себя. Ранее агентство Reuters сообщало, что Минэкономики Японии подготовило список критически важных сегментов торговли с Россией. В документе были обозначены импортируемые из РФ товары, без которых Японии будет тяжело. В нем фигурируют: нефть, СПГ, неон, палладий, ферросплавы. От импорта российского сжиженного природного газа экономика Японии зависит на 8,8%, от палладия – уже на 43%, феррохрома — на 50%.
Со стороны России официальных заявлений о том, что Японии может быть отказано в поставках того или иного значимого сырья, пока нет. Однако в Токио такой сценарий рассматривают, надеясь, что ответные санкции России окажут лишь незначительное влияние на экономику.