Российским школьникам расскажут о позитивных сторонах санкций и о том, как этим явлением полезно пользоваться для организации форсированного импортозамещения.
Уроки соответствующего содержания педагогам поручено провести для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов. Об этом сообщает «КоммерсантЪ», со ссылкой на методические материалы по «антисанкционному» уроку, переданные журналистам одним из учителей в Подмосковье. Ознакомившись с текстом, корреспонденты также обнаружили отчеты об уже проведенных подобных уроках в ряде школ.
В методичках указано, что учителю в ходе урока обществознания нужно рассказать школьникам о возможностях России по преодолению санкций, об их влиянии на экономику страны. Стандартными пунктами методички являются необходимость сослаться на заявление президента Владимира Путина о «беспрецедентных санкциях» и задать ученикам вопрос, знают ли они, какие именно ограничения действуют в отношении России. Затем уже сам учитель расскажет подробнее о санкциях.
На следующем этапе урока обсуждаются основы антисанкционной политики России, важные направления призванные стать локомотивом экономики, вопросы поддержания занятости и импортозамещения.
По импортозамещению школьникам расскажут, как в начале нулевых Россия имела катастрофическую зависимость от импорта, и как в последние годы от этой зависимости во многих сегментах удалось избавиться. Учащимся также донесут мысль о значимости протекционизма, о роли отечественной промышленности в укреплении суверенитета страны.
В завершении урока школьникам предложат заполнить небольшую анкету и ответить на вопросы: насколько справедливы санкции против России, приведут ли они в конечном счете к укреплению экономики, кто в мире понесет наибольшее потери от санкционной политики?
В Минпросвещения подтвердили, что действительно направляли в школы методички по урокам импортозамещения, добавив, что в их разработке участвовали лучшие эксперты из самых разных отраслей.
Мнение экспертов
Экономист Наталья Зубаревич в комментарии к идее объяснить школьникам пользу санкций выразила уверенность, что передовые отрасли России при всех раскладах пострадают. А возможно, страна и вовсе лишится этих отраслей. Детям можно озвучить методички, но очень скоро жизнь им сама покажет, как обстоят дела. «Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары», - спрогнозировала Зубаревич.
Эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников отозвался о методичках положительно. Он подчеркнул, что в них основные тезисы абсолютно верны, хотя с некоторыми цифрами по доле импорта можно поспорить. Или например, машиностроение – не самый удачный пример успешного импортозамещения. Гораздо лучше обстановка в пищепроме или даже в легкой промышленности.
Еще один момент – довольно сложный язык на экономическую тему, который не вполне доступен для школьников, заключил Владимир Сальников.