Дочерняя структура Сбера приобрела games.ru. Домен зарегистрировало ООО «Сбергеймз».
Об этом сообщает «КоммерсантЪ», источники которого полагают, что домен будет использован для создания маркетплейса с играми и подписками на сервисы Сбера.
Стоимость домена, как сообщил источник газеты, может составить около $1 млн.
О планах Сбера выйти на рынок компьютерных игр стало известно еще весной 2021 года. Тогда же было объявлено о запуске целого направления – «Сбер игры». Работа Сбера в этом направлении предполагает создание продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки.
Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров в комментарии к новости отметил, что покупка games.ru стала одной из самых крупных сделок в зоне .ru за последние годы. Гросс-Днепров отметил, что топовый домен games.ru совпадает с названием целой отрасли, которая сейчас активно развивается. Получение этого домена означает претензию Сбера на лидерство на рынке игр, потому как просто так подобные домены не покупаются.
Когда банк рискует в непрофильных сферах
Портал Накануне.RU напоминает, что ранее финансовый блок правительства РФ и Центробанк выразили обеспокоенность в связи с разрастанием экосистем на базе некоторых банков. Беспокойство обусловлено тем, что банки, несущие ответственность перед вкладчиками, скупают непрофильные активы. Иногда это довольно рискованные инвестиции, которые могут не окупиться.
В Минфине вовсе отметили, что банкам следовало бы увеличить дивиденды в пользу государства, поскольку если у кредитных организаций слишком много денег, им лучше пойти в бюджет, нежели на покупку непрофильных активов.
Россия выбирает путь между Китаем и Южной Кореей
Депутат Госдумы VIII созыва Антон Горелкин прокомментировал сделку дочки Сбера. Он указал на сумму покупки, задавшись вопросом, сколько Сбер инвестирует в профильные направления своей экосистемы, если только на домен потрачено в районе $1 млн. Впрочем, если верить оценкам экспертов, что в 2020 году рынок компьютерных видеоигр в России достиг $2,17 млрд В свете таких цифр мотивы Сбера становятся понятными.
«Видеоигры больше не удел гиков (увлеченных людей) и подростков: я знаю многих успешных людей, которые проводят досуг за игровой консолью и этого совершенно не стыдятся. По некоторым данным, до 40% человечества так или иначе вовлечены в игровую индустрию, а киберспорт всё настойчивее претендует на включение в олимпийскую программу. На этом фоне интересно наблюдать за отношением к игровой индустрии в разных государствах: если в Южной Корее правительство уже 20 лет поддерживает киберспорт, то в соседнем Китае онлайн-игры ограничивают и вводят цензуру их содержания. По какому пути пойдет наша страна?», - написал Горелкин в Telegram.
Он добавил, что сейчас становится необходимым национальное регулирование индустрии киберспорта и гейминга. В пример Горелкин привел закон о «приземлении» зарубежных сервисов. Внимание также следует уделить вопросу возрастной маркировки игр.
«Думаю, что эта задача станет важной частью законотворческой работы, и надеюсь, что представители российской игровой индустрии и киберспортсмены примут в ней участие», - подытожил Антон Горелкин.