Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:02
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Калининград станет частью «Нового шелкового пути» вместо Литвы

Опубликовано

Решение Китая остановить выбор на Калининградской области для сотрудничества по созданию «Нового шелкового пути» подтвердило значимость уважения к партнерам в международном бизнесе.

На то, чтобы стать продолжением шелкового пути претендовала Литва, однако из-за агрессивной, в том числе антикоммунистической риторики Вильнюса, Пекин стал держаться от таких коллег подальше.

В Калининградской области недавно запустили работу нового железнодорожного терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Восток — Запад». Как сообщил глава РЖД Олег Белозеров, калининградское направление набирает популярность по части грузоперевозок. За 3 года объемы транзита увеличились в 7 раз. Новый терминал позволит еще более нарастить эти показатели, подчеркнул Белозеров.

За счет перевалки грузов из Китая в ЕС, строительство ТЛЦ быстро окупится. Издание «Народные Новости» отмечает, что немаловажную роль в становлении Калининграда, как важнейшего перевалочного пункта, играет тот факт, что в городе есть железнодорожные рельсы и российской, и европейской ширины. Поэтому, поток грузов будет проходить без лишних сложностей.

Для Литвы участие в «Новом шелковом пути» было шансом на модернизацию своих железных дорог, которые год от года приходят все во все более плачевное состояние.

Однако Вильнюс сам разрушил свои надежды, сделав резкие выпады в адрес КНР. В ответ Пекин оборвав не только политическое, но и экономическое сотрудничество с Литвой.

Теперь китайские грузы пойдут через ТЛЦ «Восток — Запад». За год терминал сможет обрабатывать до 450 тысяч контейнеров. Из Калининграда грузы пойдут в польский Гданьск, который тоже станет частью транспортной артерии.

Реклама