Центризбирком опубликовал результаты выборов в Госдуму после обработки 100% протоколов.
«Единая Россия» лидирует с 49,82% голосов. КПРФ набрала 18,93%, ЛДПР - 7,55%, «Справедливая Россия - Патриоты - За правду» - 7,46%. В Думу проходит пятая партия – «Новые Люди» с 5,32% голосов.
По одномандатным округам от «Единой России» в нижнюю палату парламента прошли 198 представителей, 9 кандидатов от КПРФ, 8 от партии «Справедливая Россия - Патриоты - За правду» и 2 от ЛДПР.
Думские кресла получат три представителя от Партии Роста, «Гражданской платформы» и партии «Родина»: Оксана Дмитриева, Рифат Хайхутдинов и Алексей Журавлев. В парламенте также будут пять самовыдвиженцев: Олег Леонов, Анатолий Вассерман, Дмитрий Певцов, Владислав Резник и Леонид Бабашов.
Плохие прогнозы сбываются чаще позитивных
Таким мнением по результатам выборов поделился политолог Борис Кагарлицкий. Он выразил недоверие к итогам электронного голосования, о которых стало известно не сразу, а ближе к вечеру 19-го сентября.
То есть, результаты были неизвестны до тех пор, пока успех оппозиционных кандидатов не стал очевиден, а о не начали сообщать СМИ. Тогда обстановка вдруг стала кардинально меняться в сторону провластных кандидатов, и стала «совершенно наглядной неправдоподобная и абсурдная разница между данными обычного и электронного голосования».
Характеризуя проведение выборов в Москве, Кагарлицкий назвал их наглыми, как если бы кто-то хотел публично унизить оппозиционеров и москвичей, «продемонстрировав, что власть не собирается даже делать вид, будто считается с обществом и реальным положением дел».
Исход выборов Кагарлицкий назвал удивительным. Он допустил, что после выборов в стране могут быть точечные акции протеста, однако даже в руководствах оппозиционных партий позиции на этот счет разнятся. Например, в КПРФ есть активные молодые деятели, которые с энтузиазмом отнеслись к идее митингов. Но большинство региональных руководителей партии конфликтовать с властью не собирается, тем более, бороться за какие-то перемены.
Коронавирусные ограничения весной и летом накопили у людей существенный запас протестной энергии, которая так или иначе вырывается наружу. На этой волне протеста возникают новые оппозиционные лидеры, такие как Михаил Лобанов. Они более решительны и политически зачастую придерживаются более левых взглядов.
«Произошедший весной разгром либеральной оппозиции создает предпосылки для появления новой оппозиции — народной», - отметил Кагарлицкий. Он пояснил, что ни выборы, ни ограничения или гонения оппозиции не отменяют того факта, что причины для недовольства в стране есть. С ними борьба ведется менее успешно, поэтому в стране будут рождаться новая оппозиция, активисты и лидеры, которым власть расчистила дорогу от либералов.