Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:58
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Китай видит их душу, а Запад знает им цену – Шевченко о российских элитах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Элиты нашей страны рискуют оказаться в сложной ситуации, если утратят доверие народа, потому как больше опереться им не на кого.

О характере, качестве российской элиты и ее главных трудностях в интервью порталу Накануне.RU рассуждает политический и общественный деятель, публицист Максим Шевченко.

Рассуждая о властной идеологии, он напомнил, что многие известные и уважаемые сейчас люди сделали карьеры в 90-е и нулевые годы. Это были сложные времена, когда для достижения успеха зачастую приходилось не только добывать, но и отстаивать первоначальный капитал. Когда та буря улеглась, оставшиеся на плаву сочли своей заслугой сам факт того, что они сумели преодолеть тот период и сохранить за собой богатства. Поэтому они наверняка вполне искренне считают, что раз человек богатый, то он непременно умный и достойный, а если нет – то и с личными качествами что-то не так.

«Я считаю, что большая часть правящей элиты именно так и думает. Они полагают, что по справедливости находятся у власти, что они выжили в тяжелейшей войне, в войне за место под солнцем для своих семей, детей, для своей челяди и будут дальше бороться до последнего вздоха», - поделился мнением Шевченко и констатировал, что в данном случае речь идет о чистом социал-дарвинистском сознании.

Представители элиты – это прагматичные люди. Им не все равно, что думают о них зарубежные партнеры. Но здесь многое зависит от текущего положения конкретного человека. Например, если он успел обустроиться за рубежом и окончательно туда переехать, там он сидит «тише воды, ниже травы». А если деньги и ресурсы пока здесь, то и риторика соответствующая вплоть до выпадов в адрес Джо Байдена и «загнивающего Запада» в целом.

По словам Шевченко, в период выборов властная элита прибегает к «дешевому популизму», раздавая денежные подачки и рапортуя о том, как успешно идет борьба с ростом цен. Только этот рост есть, причем на основные товары. Проблема в том, что подобными пиар-методами настроение граждан вряд ли удастся скорректировать. Люди видят и ощущают на себе последствия реформ здравоохранения, образования, пенсионной реформы. Их отношение к власти изменилось, когда та пошла на «страшные антисоциальные меры в интересах крупного капитала, то есть, в интересах самих себя». Возможностей для нормальной, достойной человеческой жизни в стране остается меньше, несмотря на разговоры о достижениях и усиленной работе на благо народа.

«К нашей элите все относятся с презрением, потому что видят, что это корысть и ничего кроме корысти. Китайцы открыто говорят: "Вы забыли свою душу", у них есть такое выражение. Они говорят, что вы предали все, ради чего совершалась революция, для чего был 20 век, все растащили по своим карманам», - продолжил Шевченко. Формально, китайцы разговаривают с коллегами вежливо и уважительно, но они «видят душу этой элиты». Для жителей Китая вне зависимости от образования характерна внутренняя этика, мировоззрение на основах ценностей преемственности, семьи, общественной гармонии. Они искренне не понимают, как, пусть даже в сложные времена, можно своими же руками разрушать то, что создавалось предками огромными усилиями.

На Западе ситуация видится иначе. Там наблюдают за тем, как из России выводятся деньги в офшоры, как скупается элитная недвижимость в Британии, США, Швейцарии. А раз деньги сами идут, то отказываться от них глупо. При этом западные спецслужбы отлично понимают схемы по переводу денег через Каймановы или Виргинские острова, знают, что это за деньги, и как они заработаны. Наверняка у них нет иллюзий по поводу того, с какими людьми они имеют дело.

«Китай видит душу этого набора странных субъектов, которые то к патриарху бегают, стоят со стеклянными глазами и свечками в руках, то присягают Обаме. А Запад знает этому цену», - сказал Шевченко и подытожил, что союзников у отечественной элиты нет, а «есть внешние силы перед которыми они заискивают, чтобы обрести покровительство».

Реклама